Материалы, представляемые распорядителями бюджетных средств в Минфин

ТЕМА 29. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

1. Составление и рассмотрение проекта республиканского бюджета. Утверждение республиканского бюджета

2. Составление и рассмотрение проектов местных бюджетов. Утверждение местных бюджетов

Составление и рассмотрение проекта республиканского бюджета.

Утверждение республиканского бюджета

Составление проекта республиканского бюджета начинается не позднее чем за десять месяцев до начала очередного финансового года.

Правительство республики утверждает порядок организации работы по составлению проекта республиканского бюджета и фор­мированию расчетных показателей по консолидированному бюд­жету Республики Беларусь, консолидированным бюджетам облас­тей и бюджету г. Минска.

Непосредственно работу по подготовке проекта бюджета прово­дит Министерство финансов Республики Беларусь, на которое так­же возложены обязанности по методическому руководству, состав­лению проекта республиканского бюджета, расчетных показателей консолидированного бюджета и определению нормативов отчисле­ний от регулирующих доходов в консолидированные бюджеты об­ластей и бюджет г. Минска.

Таблица 29.1

Распорядители бюджетных средств Представляемые материалы
Министерства, органы государственного управления, юридические лица Прогнозные расчеты по доходам и расхо­дам, пояснительные записки
Областные и Минский городской испол­нительные комитеты Расчетные показатели но доходам в це­лом по контингенту и по размерам отчис­лений, а также расчетные показатели но расходам соответствующего бюджета
Министерства, органы государственного управления и субъекты хозяйствования, осуществляющие расходы Проекты смет расходов с обоснованием и предварительной разбивкой

Материалы, представляемые распорядителями бюджетных средств в Минфин

Следующая стадия — рассмотрение.

В установленные сроки Министерство финансов с участием представителей распорядителей бюджетных средств, областных (Минского городского) исполнительных комитетов производит рас­смотрение указанных материалов на предмет их соответствия цели, условиям приоритетности и эффективности использования бюд­жетных средств. В ходе этого процесса стороны вырабатывают со­гласованную позицию, в противном случае Министерство финансов готовит заключение но не согласованным вопросам.

При положительном итоге рассмотрения разрабатывается проект республикан­ского бюджета на очередной финансовый год в форме проекта зако­на. Вместе с расчетами, перечнем бюджетных программ, аналити­ческими и другими материалами он, как того требует законода­тельство, вносится Министерством финансов па рассмотрение Пра­вительства Республики Беларусь.

Документы и материалы, представляемые вместе с проектом республиканского бюджета:

· основные направления бюджетно-финансовой и налоговой политики (включая среднесрочную финансовую программу);

· оценка ожидаемого исполнения республиканского бюджета и консолидированного бюджета за текущий финансовый год;

· пояснительная записка к проекту республиканского бюджета и расчетным показателям консолидированного бюджета на очеред­ной финансовый год, включая информацию об экономическом по­ложении государства и основных прогнозных макроэкономических показателях на очередной финансовый год;

· расчетные показатели по консолидированному бюджету на планируемый финансовый год;

· основные показатели взаимоотношений республиканского бюд­жета с местными бюджетами;

· прогнозные расчеты но основным видам доходов и расходов республиканского бюджета;

· справочно-аналитическая информация к перечню бюджетных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств республиканского бюджета;

· сведения о государственном долге Республики Беларусь.

После рассмотрения и одобрения Правительством Республики Беларусь проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год Министерство финансов сообщает:

· распорядителям бюджетных средств — суммы бюджетных средств из республиканского бюджета, учтенные в данном про­екте;

· областным (Минскому городскому) исполнительным комите­там — расчетные показатели по консолидированным бюджетам об­ластей и бюджету г. Минска и планируемые нормативы отчислений от регулирующих доходов республиканского бюджета в соответ­ствующие бюджеты.

Стадия утверждения.

Бюджетный кодекс Республики Беларусь определяет перечень показателей, утверждаемых законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год:

• предельный размер и источники финансирования дефицита республиканского бюджета или размер профицита республикан­ского бюджета;

• предельный уровень дефицита консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Минска по отношению к их доходам;

• доходы республиканского бюджета в общей сумме и по груп­пам, подгруппам, разделам и основным подразделам классифика­ции доходов бюджета;

• распределение доходов между республиканским и местными бюджетами; нормативы отчислений от регулирующих доходов рес­публиканского бюджета в нижестоящие бюджеты;

• размеры межбюджетных трансфертов;

• нормативы бюджетной обеспеченности;

• расходы республиканского бюджета в общей сумме, а также по функциональной классификации расходов бюджета;

• доходы государственных целевых бюджетных фондов, вклю­ченных в состав республиканского бюджета, в общей сумме и по группам, подгруппам, разделам и основным подразделам класси­фикации доходов бюджета по каждому из фондов;

• расходы государственных целевых бюджетных фондов, включенных в состав республиканского бюджета, в общей сумме и в соответствии с ведомственной классификацией расходов респуб­ликанского бюджета в разрезе программ (подпрограмм);

• распределение бюджетных назначений по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификаци­ей расходов республиканского бюджета и функциональной класси­фикацией расходов бюджета;

• перечень бюджетных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств республиканского бюджета;

• объем ассигнований на реализацию государственной инвести­ционной программы;

• размер оборотной кассовой наличности по республиканскому бюджету;

• лимиты внутреннего государственного долга и внешнего госу­дарственного долга;

• перечень внешних государственных займов, обслуживание и погашение которых осуществляются с привлечением средств рес­публиканского бюджета;

• иные показатели, установленные законодательными актами и Правительством Республики Беларусь.

Вместе с проектом закона о республиканском бюджете в Правительство Республики Беларусь представляется пе­речень бюджетных программ, финансирование которых преду­сматривается за счет средств республиканского бюджета. По каж­дой программе указываются:

• ее название;

• нормативный правовой акт об утверждении программы;

• объем средств, направляемых па финансирование программы за счет средств республиканского бюджета.

Рассмотренные и одобренные Правительством Республики Бе­ларусь проект закона о республиканском бюджете и расчетные по­казатели по консолидированному бюджету Республики Беларусь на очередной финансовый год не позднее 1 сентября года, предшест­вующего очередному финансовому году, представляются на рас­смотрение Президенту Республики Беларусь, который не позднее 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, вносит проект в Палату представителей, и та рассматривает про­ект в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Бюд­жетным кодексом и регламентами палат Парламента Республики Беларусь.

В случае, если вносятся предложения об уменьшении доходов республиканского бюджета, то обязательно должны быть определе­ны источники компенсации потерь данных доходов либо виды и объем расходов, подлежащих соответствующему сокращению. Аналогично предложения об увеличении расходов республиканского бюджета должны определять источники покрытия таких расходов.

Следует отметить, что при необходимости внесения изменений и (или) дополнений в Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс либо в законы, регулирующие вопросы налогообложения, в Палату пред­ставителей до внесения проекта закона о республиканском бюдже­те на очередной финансовый год или одновременно с ним вносятся проекты соответствующих законов.

Следовательно, до принятия проекта закона о республиканском бюджете Палатой представителей принимается проект закона о внесении изменений и (или) дополнений в законы по вопросам на­логообложения и в иные законы при необходимости внесения в них изменений.

Принятие закона о республиканском бюджете на очередной фи­нансовый год осуществляется не позднее 1 декабря года, предшес­твующего очередному финансовому году. Закон о республиканском бюджете подписывается Президентом Республики Беларусь и публикуется в центральной печати.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: