Классификация групп общественности.
Внутренняя общественность:
Организация:
1. Группы общ-ти, связ с орг-ей эконом отн-ми (партнеры, конкуренты, потребители, инвесторы, спонсоры).
2. Группы, связ полит отношениями (гос и муницип органы управления, обществ и полит партии/движения).
Понятие внутренней общественности, принципы отнош.к внутр общ-ти
Внутренний пиар традиционен и универсален (т.к. есть в каждой фирме). Сущ-т группа, которую трудно отнести к внешн.или внутренней общественности – акционеры.
Однородна ли внутренняя общественность – Нет. Топ менеджеры, Средние менеджеры, персонал.
Филатова: Внутр. Пиар –комплекс мероприятий, направленных на формирование такого имиджа компании, посредством которого компания желает предстать в глазах своих работников в корпоративном и выгодном свете.
Задача по формированию внутреннего имиджа намного сложнее, чем внешнего.
Котлип: Внутрикорпоративный пиар – управленческая функция, кот.призвана установить и поддерживать оптимальные отношения между высшими управленцами и персоналом, а также укреплять корпорат.сплоченность.
Основная причина усиления значения внутр.пиар - уменьшение степени лояльности персонала к своей организации. Лояльность обычно рассматривается как составляющая понятия приверженность (= идентификация + вовлеченность + лояльность).
Ряд принципов по отношению к внутренней общественности:
- последовательность и регулярность коммуникации как для хороших, так и для плохихновостей (скорость распространения слухов зависит от важности события и неопределенность офиц.информации)
-персонификация коммуникаций, их личный характер (из первых уст)
- наличие обратной связи
- принцип «одна организация – один голос»
- приоритет внутр.коммуникаций над внешними (первыми новости организации должны узнавать сотрудники) Свободеное цитирование.
- дружественный тон, чувство юмора, искренность коммуникации
- инновационность в выборе коммуникативных средств
Цели и задачи внутреннего PR
1. Алёшина Ирина(задачи)
- формирование коммуникативной общности (общ информ поля)
- поддержка и развитие корпорат культуры
- инф-я поддержка и развитие управленческих решений
- выявление комм-х и управленческих проблем (через обрат связь и ком-ю с персоналом)
- мобилизация ресурсов сотрудников и общ-го мнения для операт реш задач
2. Кондратьев Э.
Цели:
- формирование эффективной управленческой команды
- создание атмосферы доверия
- приобщение сотрудников к орг-й культуре
Задачи:
- Инф-е персонала о деят-ти рук-ва
- обеспеч высокой степени вовлеченности сотрудников
- разработка фирменного стиля компании
- орг-я потока искренней инф-ии
- поддержка и развитие корпорат культуры
- консультирование рук-ва по вопр инф-й(ком-й) политики
3. Юрий Дёмин
- инф-е задачи;
- аналитическая задача (изуч мнения, обр связь)
- коммун-я задача (орг-я личн комм-й)
- организационная (устроит PR, спецмероприятия и тд)
- Кризисное/поскризисное реагирование
Сущ-ет неск пунктов реализации (орг-ии) внутреннего PR в орг-иии:
- встреч в структуре общего PR отдела
- внутр PR занимаются спец-ты в рамках отдела по работе с персоналом
- отдельное подразделение по внутреннему PR
- частичноили полностью задачами внутр PR занимается внешнее PR агентство