Педагогическое тестирование

Для определения исходных показателей – если проводится констатирующий эксперимент (Пример: для определения исходных показателей координационных способностей школьников; для определения исходных показателей технической подготовленности школьников, занимающихся в секции волейбола и т.д.)

Для определения исходных и итоговых показателей – если проводится формирующий эксперимент (Пример: для определения исходных и итоговых показателей координационных способностей школьников; для определения показателей технической подготовленности школьников, занимающихся в секции волейбола в начале и в конце педагогического эксперимента и т.д.)

Дается полное описание всех тестов, используемых в педагогическом тестировании.

Пример:

Показатели технической подготовленности (ведения мяча) определялись на основе тестов (Губа В.П., Фомин С.Г., Чернов С.В., 2006):

Тест № 1 – «Скоростное ведение мяча».

Оборудование: 10 баскетбольных стоек, баскетбольный мяч, секундомер.

Процедура тестирования: Испытуемый встает на лицевой линии с мячом в руках. По команде «Марш!» выполняет ведение мяча правой рукой к первой стойке, обводит ее, переводит мяч на другую руку и обводит вторую стойку и т.д. Выполнив обводку десятой стойки, испытуемый поворачивается и выполняет то же самое в обратную сторону. Расстояние между стойками два метра.

Результат: учитывается в секундах, после обводки 10 стоек в одну и в другую сторону.

Тест № 2 – «Обводка зоны штрафного броска».

Оборудование: секундомер, баскетбольный мяч.

Процедура тестирования: Испытуемый из исходного положения основная стойка с мячом в руках, по команде «Марш!», начинает ведение мяча правой рукой от лицевой линии по линии разметки зоны штрафного броска, включая дугу. На лицевой линии выполняет поворот, не прекращая ведения и, ведет мяч по линии разметки зоны штрафного броска в обратную сторону левой рукой.

Результат: учитывается время обводки зоны штрафного броска в обе стороны в секундах.

Показатели физической подготовленности (координационных способностей) определялись на основе тестов (Лях В.И., 2006; Семенов Л.А., 2006):

Тест № 1 – «Челночный бег (3х10 м) в исходном положении лицом вперед».

Оборудование: секундомеры, фиксирующие десятые доли секунды; дорожка длиной 10 м, ограниченная двумя параллельными чертами; за каждой чертой - два полукруга радиусом 50 см с центром на черте; два набивных мяча массой 2 кг; регистрационный стол и стул.

Процедура тестирования: По команде «На старт!» испытуемый становится в положение высокого старта за стартовой чертой с любой стороны от набивного мяча. Когда он приготовится, следует команда «Марш!». Испытуемый пробегает 10 м до другой черты, обегает с любой стороны набивной мяч, лежащий в полукруге, возвращается назад, снова обегает набивной мяч, лежащий в полукруге, бежит в третий раз 10 м и финиширует.

Результат: испытуемый имеет две попытки. В протокол заносится лучший результат. Результат учитывается в секундах.

Тест № 2 – «Три кувырка вперед».

Оборудование: секундомер, гимнастические маты.

Процедура тестирования: Испытуемый встает у края матов, уложенных в длину и, принимает исходное положение – основная стойка. Когда он приготовился, следует команда «Можно», после которой испытуемый принимает положение упор присев и последовательно, без остановок, выполняет три кувырка вперед, стремясь сделать их за минимальный отрезок времени. После последнего кувырка испытуемый должен опять принять исходное положение.

Результат: разрешаются две попытки. Результат лучшей из них заносится в протокол. Результат учитывается в секундах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: