Соседние с Галилеей местности

4.1. Страна Герасинская. Согласно Мк 5:1-20, здесь, на восточном берегу Галилейского моря, Иисус исцелил одержимого бесом (см. Бес, дьявол, сатана) язычника. Марк вряд ли имел в виду отдаленный город Десятиградья Герасу; скорее он использует семитское обозначение «земли чужих» (древнеевр. Gerusim; греч. Gerasenoi) для названия всего региона (GBL 1.442-443) [4]. Должно быть, город Десятиградья, подразумеваемый в Мк 5:14,20, - Иппон. «Страна Гадаринская» (chora ton Gadarenon), упоминаемая в Мф 8:28-34, названа так по ее столице Гадаре[5]. Если прочтение «земля гергесов» в Лк 8:26-39 соответствует оригиналу, это название, возможно, отражает использование семитского наименования Иппона (Gergesa) или отсылает к Втор 3:14 и Нав 12:5 (LXX), где упоминаются гергесы, жившие в этой области[6]. Местная традиция, получившая некоторое археологическое подтверждение, относит совершение чуда в Эль-Курси.

4.2. Тир и Сидон. Верхняя Галилея граничила с территорией языческого города Тира (греч. Tyros). При возникшей опасности Иисус счел естественным укрыться в этом городе (Мф 15:21; Мк 7:24). Мк 7:24-30 достаточно достоверно отражает межэтническую напряженность, существовавшую на пограничной между Тиром и Галилеей территории (Тайсен, 63-84).

4.3. Десяттрадье. Другим, расположенным неподалеку местом, где Иисус мог найти убежище (Мк 7:31; греч. Decapoleos), был район лежащих к востоку от Иордана эллинистических городов, связанных между собой политическими и различными другими союзами (GBL 1.263-64). Здесь жило и еврейское меньшинство (ср. Мф 4:25).

4.4. Кесарея Филиппова. Мф 16:13 и Мк 8:27 используют это (Kaisareias tes Philippou), а не более позднее название Нерония для столицы тетрархии Ирода Филиппа, чья терпимость была общеизвестна и под чьей юрисдикцией, следовательно, Иисус мог чувствовать себя в безопасности. Здесь, в районе вокруг Ермона, иудейские религиозные группы ждали конца времен (GBL I.225-26). Видимо, поэтому Иисус не случайно избрал это место, чтобы услышать от Петра, выразившего чувства всех учеников,* признания Его мессианства (Мф 16:13-20; см. Христос).

4.5. Гора Преображения. Географические данные свидетельствуют в пользу отождествления ее скорее с Ермоном (GBL II. 562-63), чем с Фавором (GBL Ш.1517-19). В пользу этого говорят Мф 17:1 и Мк 9:2, называя ее «очень высокой горой» (horos hypselos), что соотносится с Завещанием Леви (ср. Втор 4:48 МТ; 4Q213:16-17), ясно указывающим на Ермон. Это заключение поддерживается самой древней местной традицией (Евc. Комм. Пс 88:13; см. Преображение).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: