Научное мировозрение

Научно-исследовательская деятельность требует не только определенной системы профессиональных знаний, но и системности и креативности мышления, понимания системного эффекта, умение вести исследование, то есть находить причины и последствия определенных процессов и явлений в экономике, а также формировать выводы и предложения по стабилизации и развитию поставленной проблемы. НИРС развивает такие качества экономического мышления, как гибкость, оригинальность, системность, логичность, скорость и др. Кроме того НИРС позволяет анализировать не только уровень развития экономического мышления студентов, но и оценить эффективность применения преподавателями разных методик преподавания экономических дисциплин. К НИРС можно отнести участие с докладом на научно-практических конференциях, на олимпиадах, работу над научным проектом.

Оценивание научно исследовательских качеств или креативности мышления студентов может быть по количеству баллов; по выполнению экономических заданий в определенный интервал времени; по уровню сложности заданий; по качеству выполненных студентами творческих исследовательских курсовых и проектных работ; по отношению к профессиональному обучению и умению эффективно работать в команде и т.д.

НИРС является одним из методологических приемов развития креативности и инновацийности экономического мышления и студентов, и преподавателей. Т.о. научно-исследовательские навыки студентов могут иметь двойное позитивное значение: это очень развивает мышление и компетентность самих преподавателей и их студентов, а также активизацирует экономическую учебу вообще.

НИРС рассматривается как самостоятельная работа студентов под руководством научного руководителя, как подготовка к практической профессиональной экономической деятельности.

Для эффективного развития мышления в учебе необходимо, чтобы задания, курсовые работы и проекты имели элементы исследовательского, проблемного характера. Мышление человека развивается только тогда, когда он сам решает свои проблемы; ищет и находит собственный путь их решения.

Умение и навыки творческого мышления студентов формируются в три этапа:

I - репродуктивный (формирование начальных навыков на практических занятиях;

II - продуктивний (закрепление навыков при выполнении индивидуальных заданий комплексного характера)

III этап - участие в креатив-проэктах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: