Определение наступления аварийной ситуации осуществляется путем сравнения действий водителя и параметров движения автомобиля. В случае, когда действия водителя (желаемые параметры движения) отличаются от фактических параметров движения автомобиля, система ESP распознает ситуацию как неконтролируемую и включается в работу.
Стабилизация движения автомобиля с помощью системы курсовой устойчивости может достигаться несколькими способами:
· подтормаживанием определенных колес;
· изменением крутящего момента двигателя
· изменением угла поворота передних колес (при наличии системы активного рулевого управления);
· изменением степени демпфирования амортизаторов (при наличииадаптивной подвески).
Подтормаживание колес производится путем включения в работу соответствующих систем активной безопасности. Работа при этом носит циклический характер: увеличение давления, удержание давления и сброс давления в тормозной системе.
Изменение крутящего момента двигателя в системе ESP может осуществляться несколькими путями:
|
|
· изменением положения дроссельной заслонки;
· пропуском впрыска топлива;
· пропуском импульсов зажигания;
· изменением угла опережения зажигания;
· отменой переключения передачи в АКПП;
· перераспределением крутящего момента между осями (при наличии полного привода).
Система, объединяющая систему курсовой устойчивости, рулевое управление и подвеску носит название интегрированной системы управления динамикой автомобиля.