Статья II. О волеизъявлении большинства и о правах меньшинств

На поверхностный взгляд сочетание принципов волеизъявления большинства и защиты прав личности и меньшинств может показаться противоречивым. Однако на самом деле эти принципы являются сдвоенными опорами, на которых держится сам фундамент того, что мы подразумеваем под демократическим правлением.

A. Волеизъявление большинства представляет собой средство организации государственной власти и решения общественных вопросов; этот принцип подчинения меньшинства большинству не является путем к угнетению. Точно так же, как ни одна назначившая сама себя группа не имеет права угнетать других, никакое большинство даже в демократическом обществе не должно отнимать основные права и свободы у любой группы меньшинств или у отдельной личности.

B. Меньшинства - группы населения, определяемые политическим, экономическим, этническим происхождением, религиозной принадлежностью, географическим положением, уровнем дохода или просто образовавшиеся в результате поражения на выборах или в политическом споре - пользуются гарантированными основными правами, которые не должно отбирать у них ни одно правительство и ни одно выборное или какое-либо иное большинство.

C. Меньшинства должны быть уверены в защите своих прав и своего самосознания со стороны правительства. Как только у таких групп появляется подобная уверенность, они могут участвовать в работе демократических институтов своей страны и вносить вклад в их работу.

D. В число основных прав человека, которые обязано защищать любое социалистическое демократическое правительство, куда входят свобода слова и самовыражения; свобода религии и вероисповедания, право на личную собственность; наличие надлежащей правовой процедуры и равной защиты со стороны закона, а также свобода создания организаций, выражения своих взглядов, выражения несогласия по любому вопросу и полноправного участия в общественной жизни своей страны.

E. В социалистических демократических государствах проявляется понимание того, что одной из их основных задач является защита прав меньшинств на сохранение самобытности их культуры, обычаев, самосознания и религиозных обрядов.

F. Признание этнических, экономических и культурных групп, кажущихся странными, а то и чуждыми большинству населения, может представлять одну из самых больших трудностей, с которыми приходится сталкиваться любому демократическому правительству. Однако признают, что многообразие может быть и огромным преимуществом. В таких странах относятся к подобным различиям в характерных чертах, культуре и ценностях не как к угрозе, а как к сложной задаче, решение которой способно укрепить эти страны.

G. Не может быть однозначного ответа на то, как следует решать задачу отличия взглядов и ценностей групп меньшинств от взглядов и ценностей основной массы населения. Можно лишь с уверенностью сказать, что только посредством процесса проявления терпимости, обсуждения и готовности идти на компромиссы свободные страны могут достичь соглашений, которые включают в себя упомянутые сдвоенные опоры волеизъявления большинства и прав меньшинства.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: