Заключение. В данной работе были рассмотрены основные понятия предпринимательской деятельности и факторы привлекательности предпринимательства и на основе их выделение

В данной работе были рассмотрены основные понятия предпринимательской деятельности и факторы привлекательности предпринимательства и на основе их выделение типов предпринимателей. Также были выяснены особенности привлекательности предпринимательской деятельности, исходя из этого, получилось определить какие факторы влияют или не влияют на выбранную стратегию поведения в предпринимательстве, на основании этого удалось изучить распространенность типов предпринимателей в различных группах.

Целью проведения вторичного анализа было изучить, чем именно привлекательна предпринимательская деятельность и определить влияние факторов на черты привлекательности данной профессии. Данная цель была сформулирована в связи с тем, что, на мой взгляд, существует определенное несоответствие представлений о привлекательности предпринимательской деятельности, а именно проявления самореализации, индивидуализма, стремления быть самостоятельным, независимым и реальными возможностями развития их деятельности, что является на сегодня проблемой для развития предпринимательства в Пермском крае.

Для реализации цели были решены и проанализированы следующие задачи:

Мною было выяснено, что привлекательным в предпринимательстве в большей степени является удовлетворение биологических потребностей, однако предпринимательство располагает в первую очередь более сознательными и осмысленными мотивами, что более реалистично: желание в независимости и самоактуализации. То есть было получено определенное несоответствие представлений о привлекательности и реальными возможностями развития в предпринимательстве. Предприниматели характеризуют данную деятельность и руководствуются не теми мотивами, которыми в реальности располагает предпринимательская деятельность, а именно проявление самореализации, индивидуализма, стремления быть самостоятельным и независимым, отсюда неэффективность и непродуктивность деятельности как профессии, следовательно, большая часть предпринимателей не особо адаптированы в этой роли.

В отношении предпринимательских предпочтений и характеристик было выявлено, что по отношению к власти, большая часть предпринимателей нуждаются в помощи, поддержке со стороны государства для развития своего бизнеса. Также была выявлена позиция трети предпринимателей, которая весьма негативно характеризует отношение к органам власти, а именно нежелание вступать с ними в какие-либо взаимоотношения. Это подтверждает то, что предпринимательская деятельность в сознании людей мыслится как самостоятельная деятельность, предполагает наличие саморегуляции и независимости. Также было определенно, что основная масса респондентов в оценке перспектив своей бизнес-деятельности разделилась на 2 группы – тех, кто считает их благоприятными, и тех, кто считает, что изменений не предвидится.

Также была выявлена распространенность типов различных факторов привлекательности предпринимательства. Распределение по типам предпринимателей получилось почти равномерным, с небольшим отрывом тех, для кого предпринимательская деятельность как способ выживания, цель в обеспечении приемлемого уровня жизни, они зависимы от обстоятельств, имеют низкий уровень притязаний в данном виде деятельности, в отличие от тех, для кого предпринимательство – это проявление индивидуализации, выражение самореализации, цель быть самостоятельным и независимым, они находятся в постоянном стремление к совершенству и развитию.

При соотнесении ожиданий и реализации в предпринимательстве, было выяснено, что мотивация у респондентов не является предпринимательской, большая часть респондентов не особо адаптированы в этой роли. Отсюда и невозможность развития предпринимательской деятельности, как следствие вызвано экономическими причинами непривлекательности данной профессии: «Нехватка материальных средств для реализации ожиданий предпринимательской деятельности и дело оказалось нерентабельным». Проблема несоответствия представлений о роли предпринимателя и реализацией мотивов на практике оказалась явно ощутимой при анализе мотивов и причин непривлекательности данного вида деятельности.

При сравнении факторов привлекательности предпринимательства в различных группах, было выяснено, что место жительство почти не влияет на стратегию поведения предпринимателей «достижительную» или «вынужденную», однако влияет в случаях когда, предприниматели являются представителями райцентров, данная часть респондентов ведет активную деятельность, отсутствие конкуренции позволяет данной части предпринимателей добиваться, стремиться и реализовывать свой потенциал, также причиной тому служит пассивная политическая позиция в отношении сельских поселений - это и свидетельствуют тому, что большая часть респондентов самостоятельны и независимы по данному месту жительства, можно сказать, что они просторны для инициативы, поскольку слабый властный контроль.

В крупных поселениях больше ориентируются на «достижительный» тип нежели «вынужденный», но различия почти незначимые.

Личный же доход более влияет на различия между типами, нежели экономическая ситуация в типе поселения.

По отношению к власти место жительства также не влияет, однако когда есть различия по отраслям, то ориентация предпринимателей меняется: в мелких поселениях для развития бизнеса предпринимателям необходима поддержка во власти в большей степени, чем в крупных территориях Пермского края, представители крупных центров более самостоятельны и независимы в отношении развития бизнеса в отраслях бытовых услуг и туризма.

В отношении оценки перспектив предпринимательской деятельности, в крупных поселениях оценка выше, чем в остальных территориях края. В крупных территориях края более реалистично развиваться в предпринимательской деятельности, нежели в остальных территориях, поскольку крупные центры так или иначе располагают естественной конкуренцией, одобрением государства тех или иных бизнес -проектов и обеспечивают поддержкой частный бизнес для развития края и т.д.. В остальных же территориях почти бесперспективно, а если же имеет место быть, то у тех частников, которые придерживаются активной позиции, имеют определенные гарантии и защиту личного бизнеса.

Мною также был проведен анализ по степени адаптации предпринимателей к социально-экономическим условиям, выяснилось что те, кто адаптирован в роли предпринимателя, а именно пребывают в постоянном стремлении к самореализации, независимости, проявлении индивидуализации, жажде нового, также и адаптированы к социально-экономическим условиям жизни.

Однако на стадии становления адаптации «вынужденный» тип, более адаптирован, поскольку действительно им приходится вертеться, так как выбор пал на данный вид деятельности, но раз в роли предпринимателя они не адаптированы, то и в результате их адаптация к жизни ниже, чем у «достижительного» типа предпринимателей.

Также можно сказать, что образование влияет на адаптацию к социально-экономическим условиям независимо от ориентации на тип предпринимателя, в условиях, когда чем ниже уровень образования, тем ниже уровень адаптации.

Тип поселения независимо от ориентации на тип предпринимателей частично влияет на адаптацию к социально-экономическим условиям жизни, в крупных территориях более адаптированы предприниматели «вынужденного» типа, в остальном адаптация связана с ориентацией на тип предпринимателей.

На основании изложенного, можно сделать вывод, что предприниматели руководствуются не теми мотивами, которыми в реальности располагает предпринимательская деятельность, большая часть зависимы от власти, нуждаются в ней, свою деятельность оценивают как перспективную, в отношении выбора стратегии поведения 50 на 50 стремятся адаптироваться в роли предпринимателя и напротив выбирают вынужденную стратегию поведения. Тип поселения не влияет на стратегию поведения, в большей степени влияют личные и профессиональные характеристики предпринимателей. Внешние факторы влияют на социально - экономическую адаптацию к условиям жизни и то отчасти, оказалось что, те, кто адаптирован в роли предпринимателя, а именно пребывают в постоянном стремлении к самореализации, независимости, проявлении индивидуализации, жажде нового, они и адаптированы к социально-экономическим условиям жизни.

Проблема о несоответствии представлений привлекательности предпринимательской деятельности и реальными возможностями развития в предпринимательстве, оказалась явно ощутимой. Большая часть респондентов не адаптированы в роли предпринимателя, однако при стремлении к предпринимательской «достижительной» стратегии поведения, есть большая вероятность того, что успех в данном виде деятельности приведет к более эффективном росту предпринимательства как профессии в Пермском крае.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: