На основании двух показателей, а именно мотивация к предпринимательской деятельности и представление о предпринимательстве как профессии были сконструированы следующие типы:
1. «Достижительный» тип, предпринимательская деятельность для него как проявление индивидуализации, выражение самореализации, цель быть самостоятельным и независимым, постоянное стремление к совершенству и развитию.
2. «Вынужденный» тип, предпринимательская деятельность для него как способ выживания, цель в обеспечении приемлемого уровня жизни, зависим от обстоятельств, низкий уровень притязаний в данном виде деятельности.
Функциональный анализ
Общие факторы:
1. Политика в области предпринимательства.
2. Экономическая ситуация в стране и её трансформация.
3. Рыночные условия, экономические связи и торговля в Пермском крае.
4. Социокультурные особенности в отношении предпринимательства в Пермском крае.
Специфические факторы:
1. Пол
2. Возраст
3. Образование
4. Место жительства (тип поселения)
5. Социальное происхождение
6. Семейное положение
7. Материальное положение
8. Идентификация себя в современной жизни
9. Род занятий до предпринимательства
10. Уровень адаптации к социально-экономическим условиям жизни
11. Ценностные ориентации в отношении работы
12. Стаж предпринимателей
13. Состояние бизнеса
14. Вид деятельности предпринимателей