Тема 1.1.Педагогика высшей школы: предмет, место в системе наук.
Проблема единства и целостности мирового образовательного пространства. Общемировые тенденции развития современной педагогической науки. Сущностная и функциональная характеристика педагогики как науки.
Определение предмета педагогики высшей школы. Ее основные
категории. Система антропологических наук и место в ней педагогики. Проблема диалектической взаимосвязи педагогики и психологии.
Принципы и методы педагогического исследования.
Тема 1.2. Приоритетные стратегии и тенденции развития высшего образования.
Современные стратегии модернизации высшего образования в России.
Современные тенденции развития высшего образования за рубежом.
Болонский процесс и другие интеграционные процессы в развитии высшего образования. Стратегия развития и модели высшего профессионального образования в Российской Федерации. Проект программы «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009−2012 годах».
|
|
Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические
кадры инновационной России» на 2009−2013 годы. Новая модель образования и основные принципы инновационной экономики. Структура системы профессионального образования к 2020 году.
Современные тенденции развития высшего образования. Демократизация высшего образования. Создание научно-учебно- производственных комплексов как специфической для высшей школы формы интеграции науки, образования и производства. Фундаментализация образования. Индивидуализация обучения и индивидуализация труда студента. Гуманитаризация и гуманизация образования.
Модуль 2.