Реализуемый в настоящее время в педагогике высшего образования компетентностныйподход к подготовке специалистов предполагает способность, готовность и осознание необходимости использовать полученные знания, умения и навыки в различных ситуациях профессиональной деятельности. В связи с этим возрастает роль самостоятельной работы аспирантов. В процессе изучения курса аспиранту предлагается большое количество и разнообразие видов самостоятельной работы по каждой теме курса.
Таблица 4
Задания для самостоятельной работы аспирантов
№ темы | Формы самостоятельной работы | Форма отчетности | Кол-во часов |
1.1. | Подбор информации из педагогических источников (в том числе Интернет-ресурсов) по теме. Подготовка к обсуждению в форме дискуссии | Ответы на вопросы по теме с выделением ключевых положений. Участие в дискуссии. | |
1.2. | Написание контрольной работы | Контрольная работа | |
2.1. | Написание контрольной работы | Контрольная работа | |
2.2. | Подготовка сообщений по теме. Разработка модели обучения. Анализ. | Устные сообщения. Модель | |
2.3. | Подготовка анализа статьи по теме. Разработка модели лекции. | Анализ статьи. Модель лекции (показ лекции) | |
3.1. | Конспект монографии по проблеме | Конспект | |
3.2. | Подготовка реферата | Реферат | |
Итого |
Итоги СРС подводятся во время контрольных недель, сроки которых определяются графиком учебного процесса.
Критериями оценки СРС могут являться:
Ø объем проработанного материала в соответствии с заданным объемом;
Ø степень исполнительности (проработанность всех аспектов задания, оформление материала в соответствии с требованиями, соблюдение установленных сроков представления работы на проверку и т.п.)
Ø степень самостоятельности, творческой активности, инициативности аспирантов, наличие элементов новизны в процессе выполнения заданий;
Ø качество освоения учебного материала (умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач, обоснованность и четкость изложения изученного материала и т.д.);
Ø достаточная компетентность в раскрываемых вопросах.