Цели и результативность образовательного процесса

Понятие о целях образовательного процесса. Функции цели.

Классификация целей педагогического процесса. Постановка целей образования, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.

Понятие о результатах педагогического процесса. Личностные, метапредметные, предметные результаты образовательного процесса.

Контрольно-регулировочный компонент образовательного процесса. Виды, формы и методы контроля. Принципы контроля.

Подходы к оцениванию индивидуальных достижений обучающихся. Оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. Способы оценки сформированности универсальных учебных действий. Технология «портфолио».

Проблема определения результатов воспитания в отечественной педагогической науке, в стандартах второго поколения. Результаты и эффекты воспитания.

13. Воспитание в структуре образовательного процесса

Определение воспитания. Сущностные характеристики воспитания. Проблемы воспитания и социализации обучающихся в современных условиях. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Проект «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации (2015-2025 годы)».

Структура воспитательного процесса.

Этапы воспитательного процесса. Проектирование воспитательного процесса.

Понятие «содержание воспитания». Традиционный и ценностный подходы к трактовке содержания воспитания. Основные направления воспитания (духовно-нравственное, гражданское, патриотическое, художественно-эстетическое, физическое, экологическое, трудовое и др.)

14. Особенности организации внеурочной деятельности обучающихся

Деятельность – основа воспитательного процесса. Модели организации внеурочной деятельности обучающихся в современной школе.

Модели организации внеурочной деятельности и их характеристика. Требования к организации внеурочной деятельности.

Организация различных видов внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона.

15. Методы, приемы, формы воспитания

Сущность понятий «метод воспитания», «приём воспитания», «средство воспитания», «форма воспитательной работы».

Классификация методов воспитания и их характеристика. Классификация средств воспитания и их характеристика.

Разнообразие форм воспитательной работы и их классификации. КТД и его воспитательный потенциал. Выбор методов и форм воспитания. Организация олимпиад, конференций, турниров, игр. Проектирование воспитательных программ, форм воспитательной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: