Классный руководитель и его роль в воспитательном процессе современной школы

Модели классного руководства в современных условиях. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Права и обязанности классного руководителя.

Организация жизнедеятельности класса. Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей. Защита прав и интересов обучающихся.

Основные направления деятельности по профилактике и преодолению социально-негативных форм девиантного поведения детей и подростков.

Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся.

Критерии оценки осуществления функций классного руководителя.

Сущность и технологии педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса

Сущность понятия «сопровождение». Основные подходы к определению сущности педагогического сопровождения. Технология педагогической поддержки. Индивидуальная педагогическая помощь в процессе социализации личности. Методика оказания индивидуальной помощи. Технология проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов. Технология тьюторского сопровождения.

Ведущие тенденции современного развития мирового и отечественного образовательного процесса

Позитивные тенденции развития мировой педагогики и школы: курс на демократизацию школьных систем, гуманистическая направленность воспитания, дифференциация образования, модернизация классно-урочной системы, педагогизация новейших технических средств, вариативность и многоукладность образования. Актуальность поликультурного, интернационального, гражданского воспитания. Интеграция школьного и внешкольного образования. Непрерывность воспитания и образования. Инновационные процессы в образовании. Формирование единого образовательного пространства. Болонский процесс.

24. Система образования в Российской Федерации и ее характеристика в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации». Значение Закона для развития системы образования в России.

Актуальность принятия Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». Общая характеристика документа. Отражение в документе инновационных тенденций развития системы образования в Российской Федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: