Модели классного руководства в современных условиях. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Права и обязанности классного руководителя.
Организация жизнедеятельности класса. Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей. Защита прав и интересов обучающихся.
Основные направления деятельности по профилактике и преодолению социально-негативных форм девиантного поведения детей и подростков.
Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся.
Критерии оценки осуществления функций классного руководителя.
Сущность и технологии педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса
Сущность понятия «сопровождение». Основные подходы к определению сущности педагогического сопровождения. Технология педагогической поддержки. Индивидуальная педагогическая помощь в процессе социализации личности. Методика оказания индивидуальной помощи. Технология проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов. Технология тьюторского сопровождения.Ведущие тенденции современного развития мирового и отечественного образовательного процесса
|
|
Позитивные тенденции развития мировой педагогики и школы: курс на демократизацию школьных систем, гуманистическая направленность воспитания, дифференциация образования, модернизация классно-урочной системы, педагогизация новейших технических средств, вариативность и многоукладность образования. Актуальность поликультурного, интернационального, гражданского воспитания. Интеграция школьного и внешкольного образования. Непрерывность воспитания и образования. Инновационные процессы в образовании. Формирование единого образовательного пространства. Болонский процесс.
24. Система образования в Российской Федерации и ее характеристика в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации». Значение Закона для развития системы образования в России.
Актуальность принятия Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». Общая характеристика документа. Отражение в документе инновационных тенденций развития системы образования в Российской Федерации.