Основные требования к курсовой работе

МАРКЕТИНГ В ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ

методические указания

по написанию курсовой работы для бакалавров направления 100400 «Туризм» профиль «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»

Волгоград

Волгоградский ГАУ

УДК 338.48

ББК 65.433

Н- 50

Рецензент – кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой «Экономика и маркетинг в АПК» ФГБОУ ВПО ВолГАУ Т.А. Дугина.

Н-50 Немченко А.В. Маркетинг в туристской индустрии: методические указания по выполнению курсовой работы для бакалавров направления 100400 «Туризм» профиль «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» / А.В. Немченко, Е.А. Лихолетов – Волгоград: ФГБОУ ВПО Волгоградский ГАУ, 2014. – 20 с.

Содержатся рекомендации по выполнению курсовой работы.

УДК 338.48

ББК 65.433

© ФГБОУ ВПО Волгоградский государственный аграрный университет, 2014

© А.В. Немченко, Е.А. Лихолетов, 2014

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Цель курсовой работы по дисциплине «Маркетинг в туристской индустрии» заключается в том, чтобы студент мог самостоятельно выбрать маркетинговую стратегию предприятия индустрии туризма и определить основные маркетинговые мероприятия по оптимизации деятельности организации.

Задачи, которые стоят перед студентом при подготовке и написанию курсовой работы:

· глубокое изучение основной и дополнительной литературы по теме курсовой работы;

· приобретение умения критически осмыслить и проанализировать изученную литературу применительно к теме исследования;

· формирование собственного представления о порядке выбора маркетинговой стратегии предприятия индустрии туризма и способах ее реализации;

· умение изложить приобретенные представления в курсовой работе и предложить практические рекомендации;

· умение публично защитить подготовленный материал (делать доклад, отвечать на вопросы, отстаивать свое мнение).

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Курсовая работа пишется по избранной студентом теме, содержащей постановку определенной проблемы. Она призвана выявить понимание основных проблем маркетинга туристской отрасли, показать умение студента овладеть навыками самостоятельной работы, продемонстрировать насколько глубоко он изучил относящуюся к теме литературу и данные по результатам проведенного практического исследования.

По своей структуре курсовая работа должна состоять из введения, основной части, состоящей из 3 глав, заключения и списка литературы.

Введение - вступительная часть курсовой работы, в которой рассматриваются основные тенденции изучения и развития проблемы. В этом разделе студент должен показать научно-теоретическое и практическое знание избранной темы, ее актуальность. Отсюда вытекает постановка целей и задач собственного исследования. Актуальность может быть изложена двояко; как с точки зрения общетеоретической постановки отдельных проблем управления маркетингом, так и с точки зрения практической – локальной, применительно к проблематике маркетинга отдельного предприятия.

Как правило, актуальность отдельных проблем маркетинга рассматривается в комплексе и аргументируется достаточно вескими статистическими, отчетными, оперативными материалами.

На основе постановки и обоснования актуальности выбранной темы студенту необходимо сформулировать цель и конкретные задачи работы, которые потребуется решить для достижения поставленной цели. Цель носит общий характер, является емкой по содержанию и определяет в целом предмет исследования проблемы. Задачи курсовой работы значительно уже, и они призваны локализовать цель работы, уточняя тот круг вопросов, которые студент ставит перед собой в данной работе.

Затем во введении излагается структура работы и дается краткое содержание отдельных частей работы. Также во введении необходимо указать степень разработанности изучаемой проблемы (труды отечественных и зарубежных авторов посвященные выбранной теме) и методы исследования. Объем введения не должен превышать 2-3 страниц.

Основная часть курсовой работы должна содержать текстовую, теоретическую часть и расчетную, практическую, аналитическую. Содержание обеих частей зависит от специфики темы курсовой работы, но содержит ответы на ряд обязательных вопросов. Так, в теоретической части необходимо обязательно оценить степень изученности исследуемой проблемы, определить методику сбора и анализа первичной информации применительно к изучаемому объекту, обосновать методы обработки полученных данных.

Анализируя состояние проблемы на конкретном объекте исследования, следует обратиться к тому фактическому материалу, который позволяет раскрыть тему курсовой работы. Работа выполняется на основе фактического материала. Теоретические положения должны быть подкреплены анализом конкретного материала. Полученные материалы должны быть проверены на достоверность, отражать динамику изменения основных показателей для выявления тенденций их роста или снижения.

Опираясь на выводы по результатам анализа, студент должен уметь обосновывать рекомендации и мероприятия по решению поставленной проблемы, намечать пути использования вскрытых резервов, устранения обнаруженных недостатков в работе предприятия, предложить меры по совершенствованию организационной структуры маркетинговых служб, процессов ценообразования, товародвижения и т.д.

Заключение – это результат работы, где студент делает основные выводы из всего материала, изложенного в работе. Необходимо стремиться к тому, чтобы, прочитав заключение, можно было представить содержание работы и ее практическую значимость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: