Вклад М. Фоллетт

Она первой определила менеджмент, как “обеспечение выполнения работы с помощью других лиц”, а также обратила внимание на то, что исполнитель сам является решающим фактором в управленческом процессе.

В конце 50-х годов 20в. школа человеческих отношений перешла в школу “поведенческих” наук, или бихевиористскую школу (от англ. behaviour – поведение). Представители: Абрахам Маслоу, Дуглас МакГрегор и др.

Математическая (количественная) школа (1950 гг)

Количественная школа управления зародилась в начале 1950-х годов в связи с обобщением опыта решения проблем эффективного использования ограниченных ресурсов в военных операциях Второй мировой войны. Затем эти методы были применены в управлении гражданскими организациями. Такие фирмы, как Дюпон, Дженерал Электрик начали пользоваться математическими методами при найме служащих, при расстановке оборудования на производственных площадях, при планировании складских операций.

Идея школы: использование в менеджменте методов исследования операций, статистических методов, теории математического моделирования (компьютерные технологии) и принятие решений. Для решения управленческих и производственных проблем эта школа использует количественные методы. Она акцентирует свое внимание на принятии решений в области эффективного использова­ния ограниченных ресурсов в рамках достижения поставленных целей, формальных математических моделях и использовании компьютеров.

Сторонники: Бир С., Б. Карлофф.

Кроме того, необходимо воздать должное количественной школе, отметив ее решающую роль в развитии современного подхода к использованию компьютеров, других технических средств и ин­формационных технологий для информационного обеспечения управленческого процесса. В конеч­ном итоге современные персональные компьютеры, объединенные в сети и снабженные разнообраз­ным программным обеспечением для накопления и многоаспектного использования огромных мас­сивов информации, встроенные в адекватные организационные системы в значительной степени воз­никли, как результат и этого направления в развитии управленческой мысли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: