Виды деятельности старших школьников
- учебно-образовательная деятельность в стартовых формах университетского образования (лекции, семинары, тренинги, практикумы, стажировки и т.п.);
- индивидуальная учебная деятельность в рамках индивидуальной образовательной программы старшеклассника, обучение в системе экстерната, обучение в заочных школах;
- конструкторско-исследовательская деятельность по конкретной профильной теме;
- организационно-проектная социальная деятельность в рамках индивидуальной образовательной программы старшеклассника;
- деятельность по формированию своего профессионального, личностного и гражданского самоопределения (стажировки, пробы, рефлексивные сессии).
Слайд 14.
Рамочные ограничения Фундаментального
ядра содержания общего образования
1. Краткость фиксации обобщенных контуров научного содержания образования.
2. Отказ от методических «тонкостей» и конкретных методических решений. Фундаментальное ядро определяет объем знаний, которыми должен овладеть выпускник школы, но не распределение предлагаемого содержания по конкретным предметам и ступеням обучения.
|
|
3. Описание в лаконичной форме областей знаний, представленных в современной школе, но не конкретных предметов.
Слайд 15.
Критерии невключения материала в Фундаментальное
ядро содержания общего образования
1. Не должен входить архаичный, малозначительный и чрезмерно детализированный материал.
2. Не включаются понятия и идеи, смысл которых не может быть достаточно популярно и полно раскрыт школьнику.
Слайд 16.
Понятие универсальных учебных действий
Универсальные учебные действия – обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях.
Универсальные учебные действия – умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта (в широком смысле).
Универсальные учебные действия – совокупность способов действий учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса (в узком, психологическом значении).