Слайд 13

Виды деятельности старших школьников

- учебно-образовательная деятельность в стартовых формах университетского образования (лекции, семинары, тренинги, практикумы, стажировки и т.п.);

- индивидуальная учебная деятельность в рамках индивидуальной образовательной программы старшеклассника, обучение в системе экстерната, обучение в заочных школах;

- конструкторско-исследовательская деятельность по конкретной профильной теме;

- организационно-проектная социальная деятельность в рамках индивидуальной образовательной программы старшеклассника;

- деятельность по формированию своего профессионального, личностного и гражданского самоопределения (стажировки, пробы, рефлексивные сессии).

Слайд 14.

Рамочные ограничения Фундаментального

ядра содержания общего образования

1. Краткость фиксации обобщенных контуров научного содержания образования.

2. Отказ от методических «тонкостей» и конкретных методических решений. Фундаментальное ядро определяет объем знаний, которыми должен овладеть выпускник школы, но не распределение предлагаемого содержания по конкретным предметам и ступеням обучения.

3. Описание в лаконичной форме областей знаний, представленных в современной школе, но не конкретных предметов.

Слайд 15.

Критерии невключения материала в Фундаментальное

ядро содержания общего образования

1. Не должен входить архаичный, малозначительный и чрезмерно детализированный материал.

2. Не включаются понятия и идеи, смысл которых не может быть достаточно популярно и полно раскрыт школьнику.

Слайд 16.

Понятие универсальных учебных действий

Универсальные учебные действия – обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях.

Универсальные учебные действия – умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта (в широком смысле).

Универсальные учебные действия – совокупность способов действий учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса (в узком, психологическом значении).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: