Слайд 5

Слайд 1.

Понятие Фундаментального ядра содержания

общего образования

Фундаментальное ядро содержания общего образования – это документ:

- являющийся основанием для разработки базисных образовательных (учебных) планов, программ, учебно-методических материалов и пособий;

- фиксирующий основополагающие элементы научного знаний методологического, системообразующего и мировоззренческого характера, а также универсальные учебные действия.

Слайд 2.

Назначение Фундаментального ядра содержания

общего образования

Фундаментальное ядро содержания общего образования включает:

- ведущие идеи, теории, основные понятия, относящиеся к областям знаний, представленных в средней школе;

- ключевые задачи, обеспечивающие формирование универсальных видов учебных действий.

Фундаментальное ядро содержания общего образования задает ОБЪЕМ ЗНАНИЙ выпускника российской школы XXI столетия.

Слайд 3.

Предпосылки определения Фундаментального ядра

содержания общего образования

1. Общественно-политические предпосылки (определение современных общественных запросов и ожиданий в сфере образования, фиксация требований к образованию с точки зрения личности, семьи, общества и государства).

2. Научно-методические предпосылки (определение конкретного содержания общего образования).

Слайд 4.

Функции Фундаментального ядра

содержания общего

образования

1. Сохранение единства образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной системы.

2. Обеспечение единства и доступности образования при различных стартовых возможностях.

3. Достижение социальной консолидации и согласия в условиях социального и культурного разнообразия нашего общества.

4. Формирование общего деятельностного базиса как системы универсальных учебных действий, определяющих способность личности учиться, познавать и сотрудничать.

Слайд 5.

Методологическая основа Фундаментального ядра

содержания общего образования

Принципы: фундаментальности и системности.

Две конкурирующие принципиальные позиции:

1. Сохранение исторически сложившейся системы образования, ориентированной на фундаментальность знаний (более высокий научный уровень содержания общего образования).

2. Переход на принятую в ряде стран мира систему обучения, для которой характерен существенно более низкий уровень изложения основ наук по сравнению с уровнем российской школы.

Методологические идеи:

1. Переход от минимизационного подхода к конструированию образовательного пространства на основе принципа фундаментальности; при этом нужно освободиться от устаревшего, второстепенного, педагогически неоправданного материала.

2. Противодействие явным и неявным попыткам обеднения содержания школьного образования и минимизации требований к уровню знаний учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: