Системно-деятельностный подход к учебному процессу
(Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев и др.)
Основная идея: развитие личности обеспечивается формированием универсальных учебных действий, выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса.
Системно-деятельностный подход предполагает:
- учет возрастных психологических особенностей учащихся;
- анализ видов ведущей деятельности и форм учебного сотрудничества;
- выделение универсальных учебных действий, порождающих компетенции, знания, умения и навыки.
Слайд 11.
Виды деятельности
младшего школьника
- совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа);
- игровая деятельность (высшие виды игры: игра-драматизация, режиссерская игра, игра с правилами);
- творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.);
- трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);
|
|
- спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).
Слайд 12.
Виды деятельности подростка,
связанные с образовательным учреждением
- совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.);
- совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта;
- исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе, осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения;
- деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей);
- творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самоосознание;
- спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.