Слайд 10

Системно-деятельностный подход к учебному процессу

(Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев и др.)

Основная идея: развитие личности обеспечивается формированием универсальных учебных действий, выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса.

Системно-деятельностный подход предполагает:

- учет возрастных психологических особенностей учащихся;

- анализ видов ведущей деятельности и форм учебного сотрудничества;

- выделение универсальных учебных действий, порождающих компетенции, знания, умения и навыки.

Слайд 11.

Виды деятельности

младшего школьника

- совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа);

- игровая деятельность (высшие виды игры: игра-драматизация, режиссерская игра, игра с правилами);

- творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.);

- трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);

- спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Слайд 12.

Виды деятельности подростка,

связанные с образовательным учреждением

- совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.);

- совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта;

- исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе, осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения;

- деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей);

- творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самоосознание;

- спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: