Функции универсальных учебных действий
- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью;
- обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Слайд 18.
Виды универсальных учебных действий
4 блока универсальных учебных действий:
- личностный блок;
- регулятивный блок;
- познавательный блок;
- коммуникативный блок.
Слайд 19.
Личностный блок
универсальных учебных действий
Включает:
- жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;
- действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания (готовность к жизненному и личностному самоопределению, знание моральных норм, умение выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами);
|
|
- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Слайд 20.
Регулятивный блок
универсальных учебных действий
Включает:
- целеполагание – постановка учебной задачи;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
- контроль – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий и его продукта;
- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
- способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.