Классификация 1

Тема 9: логистический сервис

Понятие логистического сервиса

Этапы формирования сервисной логистической системы

Особенности ценообразования на услуги

Показатели уровня логистического сервиса

Зависимость затрат и доходов предприятия от уровня сервиса

Понятие логистического сервиса

Сервисом называется работа по оказанию услуг, связанных с реализацией основной продукции.

Услуга обычно означает действие, оказывающее помощь потребителю основного товара.

Логистический сервис связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых при реализации продукции.

Здесь изучаются услуги, оказываемые поставщиком товаров или специализированными фирмами по оказанию услуг.

Основные отличительные характеристики услуг как товара:

1. Наличие стоимости и потребительной стоимости,

2. Неосязаемость,

3. Неотделимость от источника,

4. Непостоянство качества исполнения, которое зависит от исполнителей и иных факторов,

5. Невозможность хранения.

Виды логистических услуг:

1. Экспедирование

2. Сопровождение грузов

3. Услуги таможенного брокера

4. Проектирование и обеспечение функционирования информационных систем

5. Возврат товара

6. Управление выполнением заказов

7. Обеспечение запчастями

8. Консультационные услуги

9. Управление складированием

10. Консолидация отправок

11. Управление автотранспортом

12. Упаковка, маркировка

13. Управление запасами на складе предприятия

14. Управление процедурами заказов

Классификация услуг

классификация 1.

В логистическом обслуживании все работы можно разделить на 3 группы:

1. предпродажные:

· выбор ассортимента заказываемой продукции по желанию потребителя,

· планирование условий поставок, политики предприятия в области услуг,

· подготовка товаров к продаже,

· разработка каталогов,

· приведение готового товара в товарный вид:

распаковка, расконсервация, монтаж, заправка топливом, смазка, наладка, доведение технико-экономических характеристик до номинальных значений, демонстрация товара потребителю и обучение обращению с ним.

2. услуги, осуществляемые в процессе продаж:

· пополнение запасов и формирование ассортимента поставляемой партии согласно требованиям потребителя,

· упаковка,

· формирование и унитизация партий отгрузки,

3. послепродажные услуги:

· диагностика,

· гарантийное обслуживание,

· ремонт,

· обеспечение запчастями,

· работа с претензиями и др.

2 классификация 2 – по степени спроса:

1. услуги частого спроса – характеризуются большой выручкой и невысокими затратами на осуществление,

2. услуги среднего спроса – характеризуются большой выручкой и невысокими затратами на осуществление,

3. услуги редкого спроса – характеризуются невысокой выручкой и высокими затратами. Чаще убыточны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: