Такие зоны определяются по методике определения границ рынка сбыта продукции.
Потребители товаров и услуг, расположенные в данной зоне, могут получить определенную выгоду от взаимодействия с данным предприятием по сравнению с альтернативными вариантами приобретения услуг.
Зоны потенциального сбыта товаров и услуг по их обслуживанию чаще не совпадают, поскольку границы рынков сбыта товаров отражают теоретический сбытовой потенциал предприятия, а для оценки размеров зоны потенциального сбыта услуг следует использовать реальное расположение максимально удаленных от данного предприятия покупателей его товаров.
Определение зон экономической выгодности сервиса для предприятия и потребителя
На этом этапе изучаются условия эффективного взаимодействия рассматриваемого предприятия и потенциальных потребителей его услуг.
Снижение уровня обслуживания ведет к увеличению потерь, вызванных ухудшением качества сервиса.
По мере отдаления потребителей от предприятия условия экономической целесообразности сервиса нарушаются, т.е. либо оказание услуги, либо ее приобретение начинают приносить убытки.
|
|
Определение количества единиц оборудования, подлежащих обслуживанию
После определения размеров зон потенциального сбыта услуг с помощью маркетинговых исследований выявляются потребители, заинтересованные в получении услуг со стороны данного предприятия.
Это позволяет определить количество единиц оборудования, подлежащих обслуживанию,
Их номенклатуру,
Сроки эксплуатации,
Техническое состояние,
Количество аварийных выходов из строя,
Особенности гарантийного обслуживания и др.
Определение объема технического обслуживания и ремонта оборудования
Здесь изучаются данные о продажах оборудования и услуг заинтересованным потребителям.
Учитываются 4 следующие ситуации продажи товаров и услуг:
Товары потребителю продает производитель,
Или его конкурент.
Сервис осуществляется силами самого производителя,
Или его конкурентов.
Определение потребности в ресурсах для обслуживания оборудования
Основными исходными данными являются:
1. Объем проведения сервисных работ,
2. Наличие требуемых ресурсов на складе предприятия,
3. Количество ресурсов, которое следует заказать у поставщиков,
4. Затраты времени, необходимые для получения ресурсов и их доведения до потребителей.