Практическое занятие № 5

Тема: функционально-смысловые и функционально-стилистические типы текстов. Монологические и диалогические разновидности текста.

Цель: уяснить функционально-стилистические характеристики текста, функционально-смысловые типы речи и их соотношение с коммуникативно-смысловыми типами.

Теоретический блок

Задание 1.

Охарактеризовать тематическую и коммуникативную заданность текстов, данных в приложениях к ПЗ 2 и 3.

Каковы способы отражения действительности в обоих текстах?

Практический блок

Задание 2.

Выполнить анализ эмотивного пространства обоих текстов по схеме:

Схема анализа эмотивного пространства текста

1. Анализ эмотивных смыслов в структуре образов персонажей.

1.1.Выявление контекстологических разновидностей эмотивных смыслов в структуре образов персонажей — фразовых, фрагментных (эмотивное описание, повествование, рассуждение, монолог, диалог, поток сознания и др.) и общетекстовых эмотивных смыслов.

1.2.Выявление функционально-текстовых их разновидностей: интерпретационных характерологических и изобразительно-жестовых эмотивных смыслов, эмоционально-оценочных регулятивов и рефлексивов. Выведение ментальной оценки.

2. Анализ эмотивных смыслов в структуре образа автора.

2.1.Выделение в тексте интенциональных эмотивных смыслов и средств их выражения.

2.2. Определение семантических разновидностей интенциональных эмотивных смыслов, обусловленных объектом авторской оценки: персональных, ситуативных, частно-событийных, глобально-событийных смыслов.

3. Определение эмоциональной тональности текста и выявление средств её создания.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

Тема: специфика художественного текста как объекта лингвистического анализа.

Цель: уяснить особенности анализа речевой структуры художественного текста

Теоретический блок

Задание 1.

Раскрыть функциональную и структурную специфику языка художественной литературы.

Пояснить, в чём проявляется специфика категории информативности в художественном тексте.

Охарактеризовать средства вертикальной семантической связности и цельность художественного текста.

Практический блок


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: