Свет в конце дороги

Министерство транспорта РФ развитие сети автодорог поставило во главу угла своей работы. И дело с трудом, но начало двигаться. Например, С.-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск уже стали выводить за свои границы транзит. На многих трассах интенсивно ведутся работы. В планах Минтранса до 2025 года построить и реконструировать 446,16 тысячи километров автодорог и довести кол-во нормативных с 35% до 90%. Это будет достигаться приемкой в сеть общего пользования муниципальных дорог. До 75% будет увеличена доля дорог федерального значения, позволяющих пропускать тяжеловесные автомобили.

В Минтранс считают, что масштаб поставленных задач бесприцендентен. Главных направлений несколько. Во-первых, переход от управления затратами к потребительскими качествами автодорог путем заключения долгосрочных контрактов на ремонт и содержание со сроком от 3 до 6 лет. Во-вторых, необходимо создать систему надежных гарантий соблюдения подрядчиком условий долгосрочных контрактов. Для этого будет организован независимый мониторинг, введена система страхования контрактов.

Вопросы финансирования тоже будут решаться по-другому. Минтранс уже достиг договоренности с Минфином и Минэкономразвития, что три ведомства станут совместно рассчитывать и принимать нормативы затрат на выполнение работ по содержанию и ремонту. Эти нормативы и станут базой для заключения долгосрочных контрактов.

Также к финансированию будут привлекаться дополнительные внебюджетные источники, исходя из принципа «потребитель платит». Здесь задействованы акцизы на автомобили, бензин, штрафы, компенсации за ущерб дорогам с грузовиков, тяжелее 12 тонн.

И так, с 8 ноября 2007 года вступил в силу ФЗ «Об автомобильных дорогах». Документ определяет права и ответственность за состояние и развитие дорожной сети органов государственной власти, пользователей автодорог и организаций, осуществляющих деятельность в придорожной полосе. В законе прописаны требования к системе финансирования, особенности применения градостроительного, земельного, имущественного законодательства в дорожном хозяйстве, взаимоотношения с собственниками объектов и земель в придорожной зоне. Дело в том, что сейчас при подготовительных работах зачастую возникают спекуляции земельными участками, которые взвинчивают стоимость дороги на 20%. Поэтому одновременно с законом о дорогах принята поправка в земельное и градостроительное законодательство, касающиеся порядка резервирования и изъятия земель для строительства. Это сделано для того, чтобы главные автотранспортные ведомства имели право на согласованных под сооружение дорог земельных участках вводить особый режим использования, запрещающего оборот земель и какое-либо иное строительство.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: