Цель: продолжать формировать интерес к рисованию, действию с красками.
Оборудование: соломинки для коктейлей, альбомный лист или ватман, краски.
Ход занятия: взрослый капает жидко разведенную краску на лист и показывает ребенку, как нужно дуть на пятно, краска разбрызгивается — «Салют!».
Затем взрослый предлагает ребенку самому капнуть краску другого цвета и подуть, радуются, хвалит ребенка.
Занятие «Ягодки для птички»
Цель: формировать интерес к рисованию, учить рисовать красками.
Оборудование: краски, ватные тампончики на палочке, заводная игрушка-птичка.
Ход занятия: взрослый приносит клетку или коробочку с птичкой, побуждает детей открыть и посмот-
реть, кто пришел к ним в гости. Затем он спрашивает детей, чем же мы угостим птичку, предлагает угостить птичку ягодками, показывает, как рисовать ягодки, примакивая тампончик с краской к бумаге. Говорит, что ягодки вкусные, красные, показывает, что рисовать нужно, заполняя весь лист бумаги, хвалит детей, что они нарисовали много ягод, затем заводит птичку, она бегает по столу, «клюет», взрослый хвалит детей, что они накормили птичку, затем дети прощаются с птичкой, птичка благодарит детей.
|
|
Игру можно усложнять, предлагая детям нарисовать зернышки, семечки для курочки, птички с натуры, затем по представлению.
Формирование интереса к аппликации
1. Занятие «Мячики»
Цель: познакомить с аппликацией, учить способу наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, работать на дощечке, переворачивать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать изображение салфеткой к бумаге всей ладонью.
Оборудование: мячи различного цвета и величины, картонная полоска дорожка, кружки различного цвета и величины из цветной бумаги, клеящий каран-даш, салфетки, аппликация-образец «Мячики на до-рожке».
Ход занятия: взрослый приносит несколько мячей, эмоционально катает их по дорожке (картонной полоски), побуждает ребенка покатать мячики.
Затем взрослый показывает готовую аппликацию предлагает ребенку сделать такую же, раскладывает формы на «дорожке», затем поднимает картон, формЬ1 падают, и взрослый спрашивает ребенка: «Почему ясе мячики укатились?» Далее предлагается их приклеить. Взрослый показывает, как нужно наклеивать мячи. Взрослый побуждает малыша действовать самостоятельно: нанести клей на заготовку, перевернуть, наклеить, прижать ладошкой. Так же можно выполнять аппликацию — «Овощи в корзинке», «Фрукты в вазе», «Шарики на елке», «Коврик для мамы» и т. д.