Занятие «Салютики»

Цель: продолжать формировать интерес к рисова­нию, действию с красками.

Оборудование: соломинки для коктейлей, альбом­ный лист или ватман, краски.

Ход занятия: взрослый капает жидко разведенную краску на лист и показывает ребенку, как нужно дуть на пятно, краска разбрызгивается — «Салют!».

Затем взрослый предлагает ребенку самому кап­нуть краску другого цвета и подуть, радуются, хвалит ребенка.

Занятие «Ягодки для птички»

Цель: формировать интерес к рисованию, учить рисовать красками.

Оборудование: краски, ватные тампончики на па­лочке, заводная игрушка-птичка.

Ход занятия: взрослый приносит клетку или коро­бочку с птичкой, побуждает детей открыть и посмот-


реть, кто пришел к ним в гости. Затем он спрашивает детей, чем же мы угостим птичку, предлагает уго­стить птичку ягодками, показывает, как рисовать ягодки, примакивая тампончик с краской к бумаге. Говорит, что ягодки вкусные, красные, показывает, что рисовать нужно, заполняя весь лист бумаги, хва­лит детей, что они нарисовали много ягод, затем за­водит птичку, она бегает по столу, «клюет», взрослый хвалит детей, что они накормили птичку, затем дети прощаются с птичкой, птичка благодарит детей.

Игру можно усложнять, предлагая детям нарисо­вать зернышки, семечки для курочки, птички с нату­ры, затем по представлению.

Формирование интереса к аппликации

1. Занятие «Мячики»

Цель: познакомить с аппликацией, учить способу наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, работать на дощечке, переворачивать изобра­жение проклеенной стороной к бумаге, прижимать изображение салфеткой к бумаге всей ладонью.

Оборудование: мячи различного цвета и величины, картонная полоска дорожка, кружки различного цве­та и величины из цветной бумаги, клеящий каран-даш, салфетки, аппликация-образец «Мячики на до-рожке».

Ход занятия: взрослый приносит несколько мячей, эмоционально катает их по дорожке (картонной по­лоски), побуждает ребенка покатать мячики.


Затем взрослый показывает готовую аппликацию предлагает ребенку сделать такую же, раскладывает формы на «дорожке», затем поднимает картон, формЬ1 падают, и взрослый спрашивает ребенка: «Почему ясе мячики укатились?» Далее предлагается их прикле­ить. Взрослый показывает, как нужно наклеивать мя­чи. Взрослый побуждает малыша действовать само­стоятельно: нанести клей на заготовку, перевернуть, наклеить, прижать ладошкой. Так же можно выпол­нять аппликацию — «Овощи в корзинке», «Фрукты в вазе», «Шарики на елке», «Коврик для мамы» и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: