Занятие «Веревочки для шариков»

Цель: развивать интерес к рисованию, учить рисо­вать прямые линии.

Оборудование: лист бумаги с нарисованными ша­риками, цветные карандаши или фломастеры.

Ход занятия: взрослый показывает воздушный ша­рик, надувает его на глазах ребенка, дает малышу, а шарик сдувается. Взрослый спрашивает, почему сдулся шарик. Если ребенок не отвечает, взрослый подсказывает, что нет веревочки, которой нужно за­вязать шарик, чтобы он не сдувался. Затем снова на­дувает шарик, завязывает веревочку, играет с ребен­ком.

Далее взрослый рисует шарики и просит ребенка нарисовать к ним веревочки. В случаях затруднения взрослый рисует руками ребенка, затем предлагает малышу рисовать самостоятельно.

Взрослый хвалит ребенка, вешает рисунок на стену или предлагает подарить рисунок маме.



Занятие «Спрячем зайку»

Цель: продолжать учить рисовать пальцами штри­хи, используя прием примакивания; учить работать аккуратно, убирать за собой рабочее место.

Оборудование: ватман, специальные краски для рисования руками, салфетки для рук, лиса, игрушка кукольного театра «Бибабо».

Ход занятия: взрослый рисует зайчика, дети узна­ют его, рассматривают, любуются им. Взрослый гово­рит, что нужно зайчика кормить, нарисуем ему трав­ку. Детям предлагается выполнить действия по под­ражанию. Взрослый побуждает детей рисовать паль­цами, заполняя весь лист, напоминает, что руки нужно вытирать салфеткой.

Взрослый достает игрушку — лису и говорит: «Ой, посмотрите, кто к нам пришел! Это же лиса, она мо­жет съесть зайчика. Что же нам делать, как помочь зайчику? Давайте его спрячем!» Взрослый накрывает чистым листом ватмана изображение, рисует пальца­ми следы: «Вот зайка убежал, прыг, прыг, прыг!» Побуждает детей рисовать по подражанию или совме­стно с ним, а затем по подражанию, пользуясь прие­мом «примакивания». «Ой как много следов получи­лось, запутаем мы лису, не найдет она нашего зайку!»— говорит взрослый, показывая как лиса ищет зайку. «Уходи лиса, нет у нас зайки!» — взрос­лый побуждает детей прогонять лису. Затем он уби-рает лису, объясняет, что это мы нарисовали много следов, вот лиса и не нашла зайку, открывает изо­бражение зайки, радуется, побуждает детей радовать-


ся. Зайка благодарит детей. Взрослый предлагает по­играть в «Зайку».

В конце занятия взрослый напоминает, что руки вытирают салфеткой, дети убирают материалы на ме­сто, протирают линолеум. Взрослый благодарит детей за помощь. Таким же образом можно поиграть в игру «Спрячем мышку от кота», «Спрячем птичку» и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: