1. Каковы различия психологических портретов предпринимателя и менеджера?
2. К типичному портрету кого из них ближе Ваш портрет?
МОДУЛЬ 3
ДЕНЬГИ, ФИНАНСЫ, БИРЖИ, НАЛОГИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Деньги — необходимый атрибут функционирования экономики в современном мире. При эффективном выполнении своих основных функций (мера стоимости и средство обращения, средство накоплений и сбережений и средство платежа) деньги стимулируют экономический и социальный прогресс. Разносторонность денег как фактора детерминации абстрагированных межличностных процессов экономического обмена делает их психологизированным явлением.
Экономическая природа денег очень тесно связана с психологическими аспектами хозяйствования. Факторы и закономерности отношения к деньгам рассматриваются в Блоке 7.
Еще больше психологизирована сфера финансов и деятельность бирж, изучению которых посвящен Блок 8.
Финансовая система теснейшим образом связана с налоговой системой. В блоке 9 уделяется внимание поведению налогоплательщика и его отношению к налоговой системе — важнейшей форме экономической власти, призванной регулировать социально-экономические процессы, контролировать доходы и перераспределять богатства.
|
|
БЛОК 7
ОТНОШЕНИЕ К ДЕНЬГАМ И "ДЕНЕЖНОЕ" ПОВЕДЕНИЕ
Цели
В этом блоке будут рассматриваться различные подходы к психологическим проблемам, касающимся денег, факторы и компоненты отношения к ним, что позволит Вам:
* познакомиться с результатами макроэкономических исследований психологической стороны денег;
* изучить вклад различных психологических школ в исследование данной проблемы на микроэкономическом уровне;
* описать типы акцентуированного поведения личности относительно использования денег;
* учесть специфику отношения к деньгам представителей разных групп населения.
Несмотря на все большую актуальность и прикладную важность, а также "эксклюзивность" этой темы в экономической психологии, психологические аспекты денег до сих пор являются малоразработанными. В зарубежной психологии имеется ряд различных и не связанных между собой исследований восприятия монет и банкнот, отношения людей к деньгам, а также несколько теорий о происхождении убеждений и поведения, касающихся денег. Единой логически последовательной теории или исследования данной проблемы пока нет.