Стратегический менеджмент

Общая концепция стратегического управления. И 24. Сущность стратегического управления, основные этапы и функции стратегического управления.

Стратегический менеджмент – это процесс принятия и реализации стратегических решений, основанных на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешней среды.

Сущность стратегического управления раскрывается посредством ответов на следующие вопросы:

- в каком положении предприятие находится в настоящее время?;

- каким предприятие представляет свое будущее?

- каким образом достичь желаемого положения?.

Основой стратегического управления является система стратегий предприятия.

Стратегия – это заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия поведения организации, направленная на достижение поставленной цели.

Элементами стратегии является:

- система целей, включая миссию, общеорганизационные и специфические цели;

- политика, как совокупность правил организационных действий;

- планы и программы.

Функции стратегического управления.

- планирование стратегии, основой которого является прогнозирование как анализ широкого круга внешних и внутренних факторов с целью предвидения возможностей развития и оценки рисков;

- организация выполнения стратегических планов. Основывается на согласованности организационной структуры управления с выбранной стратегии развития;

- координация действий при реализации стратегии заключается в согласовании стратегических решений разных уровней по ступеням управления;

- мотивация – разработка системы стимулов за достижение стратегических результатов;

- контроль призван определять опасности, выявлять ошибки – отклонения от выбранных стратегий.

Этапы стратегического управления

1. Осуществляется предварительная оценка состояния предприятия и внешней среды, определяются цели и миссия, а также период, на который разрабатывается стратегия.

2. Углубленное исследование внешней среды, определение потребительского рынка.

3. Оценка сильных и слабых сторон предприятия (анализ внутренней среды).

4. Выбор стратегической модели развития и вариантов стратегий.

5. Выбор и проработка собственной стратегии.

6. Разработка стратегического плана.

7. Реализация и контроль стратегии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: