Гуманистические идеалы и ценности в древнегреческом и римском образовании

Родоначальником педагогики Древней Греции считается Сократ (469-399 гг. до н.э.). Он учил вести своих учеников диалог, полемику, логически мыслить. Главное в «Сокрватовском» методе – это вопросно-ответная система обучения, сутью которой является обучение логическому мышлению. Ученик Сократа философ Платон (427-347 гг. до н.э.) – основал собственную школу, где читал ученикам лекции. В педагогической теории Платона выражалась идея: Восторг и познание – единое целое, поэтому познание должно приносить радость, познавательный процесс должен быть приятным и полезным во всех отношениях. Продолжателем педагогических идей Платона стал его ученик Аристотель (384-322 гг. до н.э.), который создал, так называемую, перипатетическую школу (от греческого слова «прохаживаюсь»), т.к. он имел привычку во время лекций прогуливаться со своими слушателями. В его школе речь шла прежде всего об общей культуре человека. Он много внёс в педагогику: ввёл возрастную периодизацию, рассматривал воспитание как средство укрепления государства, и все граждане должны получать одинаковое воспитание, семейное и общественное воспитание он рассматривал как части целого. Большое внимание уделял нравственному воспитанию. В целом, он рассматривал воспитание как единство физического, нравственного и умственного.

Все эти древние философы придерживались гуманистической направленности в педагогической деятельности, что выражалось в стремлении педагога видеть в ученике личность, обладающую чувством собственного достоинства, имеющую свои интересы, своё окружение и образ жизни. Принцип гуманного подхода в воспитании и обучении предполагает постоянную любовь к ученику, сочетание уважения, заботы о нём и разумной требовательности к нему.

Педагогическая система Коменского. Развитие его идей в педагогике Западной Европы: концепция классической школы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: