Мол – связанное с берегом внешнее оградительное сооружение порта.
Волнолом - не связанное с берегом внешнее оградительное сооружение порта.
Дамба – укрепленная насыпь (вал), предназначенная для предохранения берега от затопления, защиты каналов и рейдов от волнения и заносов для регулирования течения рек и соединения участков суши между собой.
Буна – короткая дамба из каменной наброски или сплошной стенки, выдвинутая под углом к берег.
Свая – несущая (поддерживающая) опора гидротехнического сооружения в виде стержня, погруженного в грунт.
Ряж – затопленный деревянный сруб, разделенный на клетки, загруженный камнем.
Боносетевые заграждения – плавучие заграждения из бочек. Поплавков или бревен. Связанных сетями с системой якорей(выставляются на входе в порт или гавань).
Затонувшие суда – с частями над водой или полностью погруженные. Но с малой глубиной над ними, недостаточной для безопасного плавания над ними.
Утерянные на малых глубинах якоря.
Минные банки.
|
|
В районах, прилегающим к военно-морским базам и местах базирования кораблей, а иногда и в открытом море имеются полигоны боевой подготовки (стрельб, учений).Плавание в этих районах без разрешения оперативной службы флота(военно-морской базы) – запрещается.
К навигационным опасностям следует также отнести – нефтяные и буровые вышки, платформы, промысловые сети и другие технические сооружения, установленные в море.
Для малых быстроходных кораблей и кораблей с динамическими принципами поддержания (подводные крылья, воздушные подушки) представляют опасность сорванные знаки плавучего ограждения, бочки, ящики, бревна, корни деревьев и другие плавучие предметы.
Сведения о навигационных опасностях указываются в навигационных пособиях и на морских картах.
Плавание среди навигационных опасностей совершается по рекомендованным в пособиях путях, по фарватерам(безопасная полоса, вдоль которой совершается плавание), по морским каналам, прорытым в морском дне (на мелководье).
Режим плавание в опасных и бывших опасных от мин районах объявляется в извещении мореплавателям. Постановка на якорь в этих районах разрешается в специально отведенных местах.
Во всех случаях плавания в этих районах должно вестись усиленное зрительное и техническое наблюдение за надводной и подводной обстановкой.