РФ- федер-ое гос-во, созд-ое, по воле её многонационального народа.
Правовой статус определяет конституция рф и декларация о гос-ном суверенитете от 12 июня 1990 г., а также федератиынй договор от 31 марта 1992.
Характеристика конституционно-прав-о статуса Конст.РФ
1) Это суверенное гос-во, обладающее всей полнотой власти на своей территории
2) Территориальное единство
3) Общие для всей федерации органы гос. Власти
Ст. 5 Констит-и РФ отмечает, что Федер-ое устро-во основано на гос-ной целостности, единстве сис-мы управления и разграничение предметов ведения между РФ и её субъектов.
В составе РФ:
Республики -21
Края – 9
Области- 49
2 города федерального значения – Москва и Питер
1 автономная область
4 автономных округа
Республика- демократическое прав-е гос-во, созданное в рамках РФ.
В рамках своей территории Р. Обладает всей полнотой гос.власти. однако любые нор-о-прав-е док-ты, исходящие от законо-ных органов респ-ки не должны противоречить федер-му закону. Рес-ка обладает правом законной инициативы, правом заключ-ия междунар-ых договоров.
|
|
Края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа — это государственные образования в составе РФ, обладающие всей полнотой государственной власти вне пределов компетенции РФ. Автономии образованы по национально-территориальному принципу, а остальные из перечисленных — по территориальному. Автономные образования были созданы как формы национальной государственности соответствующих народов, способы их самоопределения.
Статус данных видов субъектов федерации определяется Конституцией РФ и уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа. Устав принимается законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта.
Для конституционного статуса субъектов федерации характерно наличие следующих элементов:
· устава;
· своего законодательства;
· системы органов государственной власти соответствующего субъекта федерации, которая самостоятельно им самим устанавливается в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, определенными федеральным законом;
· территории, границы которой могут быть изменены только с взаимного согласия органов власти сопредельных субъектов РФ.