34.Характеристика уловок – манипуляций в деловом общении.
ХАРАКТЕРИСТИКА УЛОВОК-МАНИПУЛЯЦИЙ В ОБЩЕНИИ
Знание — самое необходимое и полезное украшение человека.
Не иметь его — стыдно.
Ф. Честерфилд
Уловкой-манипуляцией в общении называется всякий прием, с помощью которого хотят облегчить общение для себя или затруднить его для оппонента.
Анализируя предшествующий опыт в систематизацииуловок и расширяя арсенал их использования, сведем всю совокупность уловок - манипуляций в три группы:
1. Организационно-процедурные.
2. Психологические
3. Логические.
Организационно-процедурные уловки
Уловки данной группы могут быть использованы лишь организатором переговорного процесса или дискуссии. Они сориентированы либо на срыв обсуждения, либо на умышленное столкновение противоположных взглядов участников дискуссии с целью накалить атмосферу, либо на сведение переговоров к заведомо неприемлемому для оппонента варианту обсуждения. Дадим характеристику основным организационно-процедурным уловкам.
|
|
Формирование первичной установки»
Суть уловки состоит в изначальном предоставлении слова тем, чье мнение известно, импонирует окружающим и способно сформировать у них определенную установку на восприятие какой-либо идеи. В этом случае срабатывает эффект «рамки», согласно которому тональность и направленность именно в начале обсуждения формирует в сознании окружающих необходимую установку на направленное восприятие ими тех или иных положений обсуждаемой проблемы.
Предоставление материалов лишь накануне»
Эта уловка заключается в предоставлении участникам дискуссии рабочих материалов (проектов, контрактов, программ и т.д.), предназначенных для обсуждения, незадолго до его начала или когда просто физически затруднено ознакомление сэтими материалами.