Психотехнологии НЛП в деловом общении

34.Характеристика уловок – манипуляций в деловом общении.

ХАРАКТЕРИСТИКА УЛОВОК-МАНИПУЛЯЦИЙ В ОБЩЕНИИ

Знание — самое необходимое и полезное украшение человека.

Не иметь его — стыдно.

Ф. Честерфилд

Уловкой-манипуляцией в общении называется всякий прием, с помощью которого хотят облегчить общение для себя или затруднить его для оппонента.

Анализируя предшествующий опыт в систематизацииуло­вок и расширяя арсенал их использования, сведем всю сово­купность уловок - манипуляций в три группы:

1. Организационно-процедурные.

2. Психологические

3. Логические.

Организационно-процедурные уловки

Уловки данной группы могут быть использованы лишь организатором переговорного процесса или дискуссии. Они сориентированы либо на срыв обсуждения, либо на умышленное столкновение противоположных взглядов участников дис­куссии с целью накалить атмосферу, либо на сведение пере­говоров к заведомо неприемлемому для оппонента варианту обсуждения. Дадим характеристику основным организацион­но-процедурным уловкам.

Формирование первичной установки»

Суть уловки со­стоит в изначальном предоставлении слова тем, чье мнение из­вестно, импонирует окружающим и способно сформировать у них определенную установку на восприятие какой-либо идеи. В этом случае срабатывает эффект «рамки», согласно которо­му тональность и направленность именно в начале обсужде­ния формирует в сознании окружающих необходимую установ­ку на направленное восприятие ими тех или иных положений обсуждаемой проблемы.

Предоставление материалов лишь накануне»

Эта улов­ка заключается в предоставлении участникам дискуссии ра­бочих материалов (проектов, контрактов, программ и т.д.), предназначенных для обсуждения, незадолго до его начала или когда просто физически затруднено ознакомление сэтими материалами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: