Ж Коллинза (метафора)

И конечно знаменитый презнаменитый вывод Коллинза — компании, которые стали великими, перед этим пришли к простой и понятной формуле чем им стоит заниматься и перестали делать всё лишнее, что с формулой не согласуется. Это не придуманная кем-то одним корпоративная миссия (распечаткой которой можно подтираться в туалете) — это коллективный вывод из многолетнего рефлексирования контекста существования компании. Он очевиден после того, как его нашли.

Следствием этой формулы становился правильный выбор одного главного показателя измерения прибыли (например, с каждого посетителя; на каждого продавца) и упрощение анализа своей бизнес модели. Компании буквально «выходили из тумана» и начинали ускорятся, переходя «с шага на быструю ходьбу а потом на бег».

Почему «ёж»? Из-за истории борьбы лисы с ежом (мне напомнило мульты типо «Том и Джери»). Лиса придумывала кучу способов как скушать ежа и каждый раз, когда она уже были близка к победе ёж оставался жив — сворачивался клубком выставляя колючки. У него была одна простая идея что надо делать. Она работает.

Главный вопрос сфокусированной компании «что перестать делать?» и «где взять смелость отбросить это?». Как последовательно воплощать нашу единственную концепцию ежа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: