Общественный устрой

Культура — объединение наблюдателей. Мы действуем «находясь в зрительном зале — на сцене». И даже если на нас никто не смотрит в данным момент, мы всё равно ощущаем на себе это окружающее присутствие. Группки зрителей притягиваются к двум полюсам: закрытого =против (накопление и владение, брать и защищаться) и открытого =взаимно (создание и использование, давать и меняться) типов.

Существуют такие интересные формы социальной организации, которые с необходимостью настраивают людей друг против друга. Но существуют и другие формы: человек, заботящийся о своем эгоистическом благе, с необходимостью помогает другим людям, хочет он того или нет, при этом человек, стремящийся быть альтруистичным и помогать другим людям, обязательно при этом должен получить личную выгоду.

...наше общество – это общество со смешанной синергией. У нас есть институты высокой синергии и низкой синергии. [...] Широкое проникновение высокой синергии выражается, например, в благотворительности. С другой стороны, в нашем обществе есть, конечно, институты, настраивающие нас друг против друга, неминуемо превращающие нас в соперников.

... состояния общества, когда добродетель вознаграждается, то есть поощряется извне, а не только изнутри; когда не слишком дорого стоит быть добродетельным, или интеллектуальным, или проницательным, или красивым, или честным и т.д.

Хорошее общество состоит из хороших людей организованных определенным образом («так давно принято») — дает окружающим возможность реализовывать их идею, задумку так чтобы это вело к общему благу, дает возвеличиться нам. Создать наилучший климат для стимулирования креативности. Как лидеры продолжают лидировать? Открытое общество направленно на ускорение изменений к лучшем и поощряет изобретателей; закрытое — сажает их костер\кол.

...всем известно, что какими бы богатыми и процветающими ни были вы в данный момент, однажды, проснувшись поутру, можно обнаружить, что кем-то изобретено новое изделие, сделавшее ваше производство устаревшим. Что станет с производителями автомобилей, если кто-либо выйдет на рынок с устройством для личного передвижения, которое будет стоить вдвое дешевле, чем автомобиль?

Эту же теорию синергии (взаимного усиления) частей можно применить не только на малые группы и межличностные взаимодействия, а и на внутренний мир каждого человека — как он строит свои внутренние субличности, части. Они конфликтно воюют или поддерживают. На самом деле внешние стратегии поведения отражают внутреннюю организацию и наоборот (самооценка <--> оценка).

Как

В любой момент вы совершаете выбор куда двигаться — (вверх) к большей или (вниз) к меньшей человечности.

Эксперименты по привыканию показывают, что многие люди продолжают выбирать и предпочитать даже то, что неэффективно, раздражает и первоначально не предпочиталось – если только предварительно они были вынуждены осуществлять именно такой выбор на протяжении более 10 дней.

В многих уголках мира люди сейчас бездумно сфокусирован на развитии технологий, на постройке материальных объектов, чем на развитии нас как биологического вида. Поэтому в центре общественного внимания не люди, а их произведения, производные.

Отбирая у кого-либо возможность быть успешным, достигать что он хочет, мы создаем невротика, психологически подавленного человека (а ради чего?). Маслоу писал, что предпочтительнее использование понятия «сниженная человечность» вместо «невроза» – последний термин полностью устарел. Ключевым понятием здесь служит потеря или недостижение актуализации человеческих способностей и возможностей. (Отбирая у кого-либо возможность быть успешным мы понижаем его человечность)

Страдающие люди (-1) ригидны и скованны, мало способны к игре. Они потеряли уверенность. Они стараются контролировать свои эмоции и потому могут выглядеть холодными, «замороженными». Они напряжены и сжаты. Они ждут угроз. Они бояться!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: