Фрагменты рассуждений Г. Маркузе

А. Те потребности индивида, которые не устраивают элиту, вытесняются или объявляются "неправильными".

В. Если человек отказывается от потребления, он подвергается репрессии со стороны общества в символической форме.

С. Индивид стремиться удовлетворить свои потребности, становясь одним из многих потребителей благ общества.

D. Реклама, СМИ и институт образования формирует у индивида "ложные" потребности (расслабляться, развлекаться, потреблять, любить и ненавидеть то, что любят и ненавидят другие).

Е. Роль Родителей в большом современном обществе выполняет элита.

F. Элита транслирует через рекламу, СМИ, институт образования те образцы поведения, которые ей угодны.

Таблица для ответов:

пункт из рассуждений 3. Фрейда          
пункт из рассуждений Г. Маркузе.          

По 1 баллу за каждое правильное совпадение.

Упражнение 6. Архетипы правителя или Сказка ложь, да в ней намек...

Материал для размышления: Наверняка можно сказать, что разница в восприятии государя и государства между Россией и Европой возникла еще в древности, во времена, которые можно охарактеризовать как "сказочные". Отсюда и задание.

Задание 6.1.

Перед вами эпизоды из русских и западноевропейских сказок. Ваша задача: определить, в каком регионе могла появиться данная фраза и вписать ее в нужную колонку в таблице для ответов.

Государи:

1. К нему обращаются: "Не вели казнить, вели слово молвить".

2. Вечером государь сам запирает свой дворец.

3. К нему обращаются: "Государь, вот кролик, мой господин поручил мне поднести вам этого кролика в подарок".

4. К нему обращаются его воины: "Отпусти нас со службы".

5. Он собирает пять тысяч детей, чтобы просить героя вступиться за его дочь.

6. "Заплакал он, но делать нечего - пошел исполнять волю государеву".

Россия Запад
   
   
   

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

Задание 6.2.

А теперь сделайте вывод на основании этих фрагментов: как можно охарактеризовать архетип правителя в России и Европе? Ответ должен быть в виде трех прилагательных.

Россия Запад
   
   
   

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

Блок 3. Итоги ответов.

  Номер упражнения Сумма
           
мах. кол-во баллов              
Итого: Зачет - 18 баллов; хор.- 25-31 балл; отл. 32-35 балла.

Семинар 5. Социологический подход в культурологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: