1. Дайте определение языка художественной литературы и его функциональную характеристику.
2. Назовите основные признаки языка художественной литературы.
Форма контроля: опрос, тест, упражнения.
Средства обучения: специально оборудованная аудитория.
Литература: 1, 2, 3, 4, 11.
Тема 4. Устные функциональные варианты литературного языка.
1. Охарактеризуйте особенности устных функциональных разновидностей литературного языка (ЛЯ).
2. Дайте определение устной публичной речи и её функциональную характеристику.
3. Укажите лексические и синтаксические особенности устной публичнсой речи.
4. Охарактеризуйте устные стили массовой коммуникации.
5. Отметьте особенности языка радио.
6. Назовите основные особенности языка рекламы.
7. Перечислите основные черты телевизионной речи.
Форма контроля: опрос, тест, упражнения.
Средства обучения: специально оборудованная аудитория.
Литература: 1, 2, 3, 4, 11.
Тема 5. Лексическая стилистика.
1. Охарактеризуйте стилистическую ошибку «использование слова без учёта семантики».
2. Что такое эвфемизм, анахронизм, алогизм, подмена понятия, неоправданное расширение или сужение понятия, нечёткое разграничение конкретных и отвлечённых понятий, несоответствие посылки и следствия?
3. В чём может выражаться нарушение лексической сочетаемости?
4. Что такое «речевая недостаточность»?
5. Речевая избыточность: особенности плеоназма и тавтологии.
6. Охарактеризуйте стилистические ошибки, связанные с неправильным употреблением синонимов и антонимов.
7. Дайте характеристику стилистически не оправданному употреблению многозначных слов и слов, имеющих омонимы.
8. В чём заключается стилистическая особенность явления «парономазия»?
9. Каковы лексические ошибки, вызванные смешением паронимов?
10. Каковы ошибки, вызванные употреблением устаревших слов, неологизмов, заимствованных слов?
Форма контроля: опрос, тест, упражнения.
Средства обучения: специально оборудованная аудитория.
Литература: 1, 2, 3, 4, 11.
Тема 6. Лексические образные средства.
1. Укажите различия между тропами и фигурами речи.
2. Что такое «образность речи»?
3. Дайте характеристику основным тропам и стилистическим фигурам.
4. В чём заключается стилистически неоправданное употребление тропов?
Форма контроля: опрос, тест, упражнения.
Средства обучения: специально оборудованная аудитория.
Литература: 1, 2, 3, 4, 11.