Тема 3. Язык художественной литературы

1. Дайте определение языка художественной литературы и его функциональную характеристику.

2. Назовите основные признаки языка художественной литературы.

Форма контроля: опрос, тест, упражнения.

Средства обучения: специально оборудованная аудитория.

Литература: 1, 2, 3, 4, 11.

Тема 4. Устные функциональные варианты литературного языка.

1. Охарактеризуйте особенности устных функциональных разновидностей литературного языка (ЛЯ).

2. Дайте определение устной публичной речи и её функциональную характеристику.

3. Укажите лексические и синтаксические особенности устной публичнсой речи.

4. Охарактеризуйте устные стили массовой коммуникации.

5. Отметьте особенности языка радио.

6. Назовите основные особенности языка рекламы.

7. Перечислите основные черты телевизионной речи.

Форма контроля: опрос, тест, упражнения.

Средства обучения: специально оборудованная аудитория.

Литература: 1, 2, 3, 4, 11.

Тема 5. Лексическая стилистика.

1. Охарактеризуйте стилистическую ошибку «использование слова без учёта семантики».

2. Что такое эвфемизм, анахронизм, алогизм, подмена понятия, неоправданное расширение или сужение понятия, нечёткое разграничение конкретных и отвлечённых понятий, несоответствие посылки и следствия?

3. В чём может выражаться нарушение лексической сочетаемости?

4. Что такое «речевая недостаточность»?

5. Речевая избыточность: особенности плеоназма и тавтологии.

6. Охарактеризуйте стилистические ошибки, связанные с неправильным употреблением синонимов и антонимов.

7. Дайте характеристику стилистически не оправданному употреблению многозначных слов и слов, имеющих омонимы.

8. В чём заключается стилистическая особенность явления «парономазия»?

9. Каковы лексические ошибки, вызванные смешением паронимов?

10. Каковы ошибки, вызванные употреблением устаревших слов, неологизмов, заимствованных слов?

Форма контроля: опрос, тест, упражнения.

Средства обучения: специально оборудованная аудитория.

Литература: 1, 2, 3, 4, 11.

Тема 6. Лексические образные средства.

1. Укажите различия между тропами и фигурами речи.

2. Что такое «образность речи»?

3. Дайте характеристику основным тропам и стилистическим фигурам.

4. В чём заключается стилистически неоправданное употребление тропов?

Форма контроля: опрос, тест, упражнения.

Средства обучения: специально оборудованная аудитория.

Литература: 1, 2, 3, 4, 11.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: