1. На какие типы подразделяются фразеологические единицы?
2. Охарактеризуйте стилистические функции фразеологизмов.
3. Назовите основные стилистические ошибки, связанные с неправильным употреблением фразеологизмов.
Форма контроля: опрос, тест, упражнения.
Средства обучения: специально оборудованная аудитория.
Литература: 1, 2, 3, 4, 11.
Тема 8. Стилистический анализ фоники.
1. Дайте определение фоники. В чём состоит значение звуковой организации речи?
2. Что такое благозвучие речи и какофония?
3. Каковы основные законы сочетаемости звуков в русском языке? Какова длина русского слова?
4. Что такое аллитерация и ассонанс?
5. Охарактеризуйте роль фоники в различных стилях речи.
Форма контроля: опрос, тест, упражнения.
Средства обучения: специально оборудованная аудитория.
Литература: 1, 2, 3, 4, 11.
Тема 9. Графика и орфография как стилистическое средство.
1. Укажите правила использования графических средств. Возможно ли их нарушение в литературных произведениях?
|
|
2. Назовите варианты «графических игр», к которым прибегают публицисты, рекламодатели?
3. Прокомментируйте увлечение в настоящее время старорусской и латинской графикой?
4. В чём состоит индивидуально-авторское использование графики?
Форма контроля: опрос, тест, упражнения.
Средства обучения: специально оборудованная аудитория.
Литература: 1, 2, 3, 4, 11.
Тема 10. Стилистика словообразования.
1. Назовите основные способы словообразования.
2. Охарактеризуйте стилистические возможности аффиксов.
3. Охарактеризуйте функционально-стилевую закреплённость словообразовательных средств русского языка.
4. Назовите основные недочёты и ошибки в словообразовании при стилистической правке текста.
Форма контроля: опрос, тест, упражнения.
Средства обучения: специально оборудованная аудитория.
Литература: 1, 2, 3, 4, 11.
Тема 11. Стилистика частей речи.
Стилистика имени существительного.
1. Каково место имени существительного в разных стилях речи?
2. Дайте стилистическую характеристику грамматических категорий имени существительного (рода, числа, падежа).
3. Какие морфолого-стилистические ошибки могут возникнуть при употреблении имён существительных?
Форма контроля: опрос, тест, упражнения.
Средства обучения: специально оборудованная аудитория.
Литература: 1, 2, 3, 4, 11.
Тема 12. Стилистика частей речи.