Тема 7. Фразеологическая стилистика

1. На какие типы подразделяются фразеологические единицы?

2. Охарактеризуйте стилистические функции фразеологизмов.

3. Назовите основные стилистические ошибки, связанные с неправильным употреблением фразеологизмов.

Форма контроля: опрос, тест, упражнения.

Средства обучения: специально оборудованная аудитория.

Литература: 1, 2, 3, 4, 11.

Тема 8. Стилистический анализ фоники.

1. Дайте определение фоники. В чём состоит значение звуковой организации речи?

2. Что такое благозвучие речи и какофония?

3. Каковы основные законы сочетаемости звуков в русском языке? Какова длина русского слова?

4. Что такое аллитерация и ассонанс?

5. Охарактеризуйте роль фоники в различных стилях речи.

Форма контроля: опрос, тест, упражнения.

Средства обучения: специально оборудованная аудитория.

Литература: 1, 2, 3, 4, 11.

Тема 9. Графика и орфография как стилистическое средство.

1. Укажите правила использования графических средств. Возможно ли их нарушение в литературных произведениях?

2. Назовите варианты «графических игр», к которым прибегают публицисты, рекламодатели?

3. Прокомментируйте увлечение в настоящее время старорусской и латинской графикой?

4. В чём состоит индивидуально-авторское использование графики?

Форма контроля: опрос, тест, упражнения.

Средства обучения: специально оборудованная аудитория.

Литература: 1, 2, 3, 4, 11.

Тема 10. Стилистика словообразования.

1. Назовите основные способы словообразования.

2. Охарактеризуйте стилистические возможности аффиксов.

3. Охарактеризуйте функционально-стилевую закреплённость словообразовательных средств русского языка.

4. Назовите основные недочёты и ошибки в словообразовании при стилистической правке текста.

Форма контроля: опрос, тест, упражнения.

Средства обучения: специально оборудованная аудитория.

Литература: 1, 2, 3, 4, 11.

Тема 11. Стилистика частей речи.

Стилистика имени существительного.

1. Каково место имени существительного в разных стилях речи?

2. Дайте стилистическую характеристику грамматических категорий имени существительного (рода, числа, падежа).

3. Какие морфолого-стилистические ошибки могут возникнуть при употреблении имён существительных?

Форма контроля: опрос, тест, упражнения.

Средства обучения: специально оборудованная аудитория.

Литература: 1, 2, 3, 4, 11.

Тема 12. Стилистика частей речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: