Пограничные формы прозы и поэзии

Поэзия и проза как системы художественной речи. Проблема границ между поэзией и прозой: возможность наблюдения степени организованности плана выражения (ритмическая организация текста, рифмы, особенности сюжетно-композиционной организации, вертикальные и горизонтальные контексты и др.). Пограничные формы поэзии и прозы.

Образ в художественной речи. Образ-индикатор (прямое значение слова), образ-троп (переносное значение), образ-символ (обобщенное значение на базе частных переносных) (Н. С. Валгина). «Перевернутый» образ (Ю. М. Лотман).

Типология художественных текстов. Текстовая парадигма. Функции текста.

Признаки художественного текста (полисемантичность, полифункциональность, антропоцентричность, образность, диалогичность, риторичность, отрицательная энтропия, наличие стилевой доминанты и др.). Структура художественного текста: системная организация (параллелизм, сцепление, изоморфизм) и нарушение системы (эффект обманутого ожидания, отстранение, актуализация, выдвижение). Нарушения системности как смысловые доминанты.

Основные категории (образ автора, точка зрения, хронотоп и др.) художественного текста.

Художественный текст как система субкодов. Уровни кодирования (графический, фонетический, метроритмический, лексический, морфологический, синтаксический, код образов, стилистических приемов и т.д.). Стилистика орнаментальной прозы.

Тема 16. Информационная и семантическая структура текста.

Структурно-синтаксическая организация текста.

Функционально-смысловые типы речи:

Повествование, описание, рассуждение. Композиция.

Композиционные недочеты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: