Странный человек

Возраст: любой Продолжительность: 1 час. Цели:

- актуализировать и проработать чувства, которые возникают у участников при встре­
че с непохожими на них людьми;

- дать участникам возможность увидеть положительные стороны такой встречи;

- дать участникам возможность «общения» с непохожими на них людьми в безопасной
обстановке.

Ход занятия:

1. Сидя в кругу, попросите участников вспомнить случай, когда на улице или в обще­
ственном месте они увидели человека, не похожего на всех остальных. Постарайтесь
навести их на мысль о представителях различных меньшинств (цыганах, таджиках, го­
мосексуалистах и т.д.). Пусть участники поделятся своими историями с группой и рас­
скажут не только про необычных людей, но и про то, как на них реагировали окружаю­
щие. Попросите участников также описать их собственные чувства.

2. Попросите каждого из участников придумать человека, который будет ему полной
противоположностью.

Какой этот человек?

Как он выглядит? Какой он национальности?

Сколько ему лет? Какая у него религия?

Чем он занимается? Как он проводит

Что он любит? свободное время?

Чего он не любит? Где он живет?

Какой у него характер? Какая у него семья?

Пусть участники нарисуют придуманных людей или опишут их на бумаге (решите са­ми, что больше подойдет вашей группе).

Позвольте нескольким или всем участникам (в зависимости от размеров группы) представить своего «странного человека». Задайте им дополнительные вопросы: Почему ваш «странный человек» стал непохожим на вас? Как вы к нему относитесь? Какие чувства вы бы испытали, если бы встретились с ним? II

Теперь попросите всех участников найти три вещи, которые могут быть общими у них со «странным человеком». Обсуждение:

Как люди обычно реагируют на тех, кто на них непохож? Почему? Что бы было, если бы все люди были похожи друг на друга? Непохожие на нас люди кажутся нам странными. А мы им? Что может принести нам общение с непохожими на нас людьми? Домашнее задание Покажите ваши письма или комиксы группе.







МИР РАЗЛИЧИИ


МИР РАЗЛИЧИЙ




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: