Возраст: любой Продолжительность: 30 мин. Цель:
- выявить и проработать страхи участников, связанные с предрассудками;
- изучить природу этих страхов;
- придать участникам уверенность в общении с людьми, которые казались им страш
ными.
Вам понадобятся: кусочки бумаги, ручки, шляпа или кепка
Это упражнение имеет смысл проводить в группе с уже сложившимися теплыми и доверительными отношениями. Ход работы.
1. Напомните участникам, что все мы кого-то боимся. Кроме знакомых людей, кото
рые могут, например, поставить нам двойку, мы боимся и людей, которых мы совсем
не знаем. Это совсем не стыдно. Приведите пример такого страха, который вы испы
тывали в детстве.
2. Попросите участников подумать, кого они боятся. Важно, чтобы это был не знако
мый человек, а кто-то, кого они не знают. Пусть они напишут свой страх на кусочке бу
маги. Соберите их и сложите в шляпу или кепку и тщательно перемешайте.
3. Покажите группе «шляпу страхов».
4. Пусть участники по очереди вытаскивают страхи из шляпы.
5. Каждый участник должен рассказать, что он думает о попавшемся ему страхе.
- испытывает ли он тоже этот страх?
- почему у человека может появиться такой страх?
- оправдан ли этот страх?
- если нет, то почему?
- что можно посоветовать человеку с таким страхом? Как можно бороться с этим стра
хом?
Обсуждение.
- почему мы боимся некоторых людей, которых даже не знаем?
- может быть, кто-нибудь боится нас?
- всегда ли эти страхи оправданы?
- могут ли различия быть пугающими?
- как научиться не бояться различий?
Домашнее задание - попросите родителей напомнить вам, чего вы боялись, когда были совсем маленьким. Подумайте, почему вы уже не боитесь этих вещей.