Кого я боюсь

Возраст: любой Продолжительность: 30 мин. Цель:

- выявить и проработать страхи участников, связанные с предрассудками;

- изучить природу этих страхов;

- придать участникам уверенность в общении с людьми, которые казались им страш­
ными.

Вам понадобятся: кусочки бумаги, ручки, шляпа или кепка

Это упражнение имеет смысл проводить в группе с уже сложившимися теплыми и до­верительными отношениями. Ход работы.

1. Напомните участникам, что все мы кого-то боимся. Кроме знакомых людей, кото­
рые могут, например, поставить нам двойку, мы боимся и людей, которых мы совсем
не знаем. Это совсем не стыдно. Приведите пример такого страха, который вы испы­
тывали в детстве.

2. Попросите участников подумать, кого они боятся. Важно, чтобы это был не знако­
мый человек, а кто-то, кого они не знают. Пусть они напишут свой страх на кусочке бу­
маги. Соберите их и сложите в шляпу или кепку и тщательно перемешайте.

3. Покажите группе «шляпу страхов».

4. Пусть участники по очереди вытаскивают страхи из шляпы.

5. Каждый участник должен рассказать, что он думает о попавшемся ему страхе.

- испытывает ли он тоже этот страх?

- почему у человека может появиться такой страх?

- оправдан ли этот страх?

- если нет, то почему?

- что можно посоветовать человеку с таким страхом? Как можно бороться с этим стра­
хом?

Обсуждение.

- почему мы боимся некоторых людей, которых даже не знаем?

- может быть, кто-нибудь боится нас?

- всегда ли эти страхи оправданы?

- могут ли различия быть пугающими?

- как научиться не бояться различий?

Домашнее задание - попросите родителей напомнить вам, чего вы боялись, когда бы­ли совсем маленьким. Подумайте, почему вы уже не боитесь этих вещей.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: