Зачем нужна диссоциация

Метафоры, или скрытое оружие влияния

Метафора – идеальный скрытый метод воздействия на бессознательное человека с которым вы говорите. Как она работает? Очень просто.

Когда человек слушает красивую сказку или смотрит, например, кино, он совершенно естественно представляет себя на месте главного героя. Таким образом, он ассоциируется с ним, переживая за него, получая вместе с ним опыт и внушения, которые слышит главный герой. Вот так вот. Именно поэтому метафора построена на аналогиях.

Что дает вам применение метафор

Целей, зачем нужно применять метафоры много, из них мы выделим такие цели, для нас важные:

  • Метафора подходит, чтобы сделать некоторую идею или мысль более запоминающейся.
  • Метафора великолепна, когда нужно переформулировать проблему, разрушить ограничение, увидеть ситуацию в новой перспективе.
  • Метафора может применяться, чтобы ненавязчиво преподнести новую точку зрения, или даже дать понять, что проблема у человека не нова и на нее уже давно есть варианты решения.
  • Метафора применяется даже для изменения ограничивающих убеждений человека, выводя человека на новые возможности.

Когда метафора работает

Чтобы метафора работала как надо, а не как всегда, следует использовать прием диссоциации (в этом контексте диссоциация – это когда вы дистанцируетесь от своего рассказа, показывая, что все это произошло не с вами, а с кем-то другим). Для чего это нужно?

Часто ли у вас бывало так, что, рассказывая историю своим подругам, вы слышите в ответ «Да что ты говоришь! Ты так не могла сделать!»? Бывало? Очень хорошо.

И очень важен тот факт, что истории, которые человек рассказывает от первого лица (Тут со мной произошел на днях занятных случай…), будут восприниматься слушателями через их восприятие рассказчика, рассказывающего историю, через свои собственные фильтры восприятия этого человека.

Совершенно естественно, неосознанно подвергая критике те события, которые с этим человеком ну никак не могли произойти. Это ни хорошо и не плохо, это нормальный механизм работы фильтров восприятия.

С другой стороны, метафору более чем желательно воспринимать с нуля и без эмоциональной оценки происходящих событий.

Зачем нужна диссоциация

Именно по этому лучше всего рассказывать историю, которая произошла где-то, когда-то и с кем-то (диссоциация). Причем, ступеней диссоциации много не бывает, хотя достаточно обычно от 3 до 5 ступеней диссоциации.

Пример: Послушай одну историю, которую однажды услышал от дяди Васи (первая диссоциация), которую ему рассказал дядя Петя (вторая диссоциация). Однажды шаман собрал свое племя у костра и сказал: Послушайте старинную сказку… (третья).

И самое интересное, что есть в метафоре, так это ее косвенность и еще раз косвенность. С помощью метафоры мы плавно подводим человека принять через свой опыт то решение, которое нам нужно.

Можно, конечно, вдолбить нужную мысль вот так сразу, затратив много усилий, а можно – рассказать сказку. А если не поможет – еще одну.

Каждая метафора имеет свою структуру, свои этапы построения. Можно довольно просто построить короткую метафору для того, чтобы придать разговору желательное для вас направление, для того чтобы отбиться от упреков, или для того чтобы получить нужную реакцию собеседника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: