Начальный этап обучения – 2-4 классы

Цель обучения иностранным языкам в начальной школе – развитие способности школьника к общению на иностранном языке, привитие интереса к иноязычной культуре.
В начальной школе закладываются основы коммуникативной компетенции, позволяющие осуществлять иноязычное общение на элементарном уровне.
Основными видами деятельности младших школьников являются совместно-распределенная учебная деятельность, игровая деятельность, творческая деятельность.
В связи с этим, учителя иностранных языков лицее реализуют основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах, таких как уроки, занятия, минипроекты, конкурсы, выставки, соревнования и пр. Обеспечивая комфортные условия смены игровой деятельности на учебную, создают условия для овладения высшими формами игровой деятельности. Обеспечивая условия формирования учебной деятельности, организуют постановку учебных целей, они создают условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками. Побуждают и поддерживают детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей. Учителя организуют усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы. Осуществляют функции контроля и оценки, организуя их постепенный переход к ученикам. Создают условия для творческой языковой деятельности ребёнка, ставя перед ними творческие задачи и поддерживая их инициативы.

Ожидаемый результат
На данном этапе обучение направлено на формирование и развитие следующих способностей и умений:
способность вступать в коммуникацию на иностранном· языке, как в устной, так и письменной форме на элементарном уровне, что подразумевает владение базовыми коммуникативными умениями в основных видах речевой деятельности: говорении, чтении, аудировании, письме:

В области ГОВОРЕНИЯ:

·ученик может вести диалог со сверстниками и с· взрослыми на элементарном уровне в пределах предполагаемой тематики;
он может делать элементарные связные высказывания о· себе, об окружающем мире, о прочитанном, об увиденном и услышанном, выражая на элементарном уровне своё отношение к предмету или информации, а именно, способен:
поприветствовать кого-либо или§ попрощаться, используя разные средства языка в зависимости от социальной характеристики партнёра;
представиться или представить кого-либо, называя имя, возраст, место проживания, занятие;§
спросить и ответить, как идут дела, используя разные языковые средства;§
описать человека (имя, возраст, национальность, занятие, место§ проживания, внешность, одежда), животное (название, кличка, какое оно, что умеет делать), предмет (название, принадлежность, качество, расположение);
выразить желание что-либо сделать,§ сообщить что делает, делал, будет делать, спросить о том же, прокомментировать действия другого;
попросить кого-либо что- либо сделать, выполнить подобную просьбу;§
выразить согласие, несогласие, радость, удивление.§

В области АУДИРОВАНИЯ:·
в условиях непосредственного общения, ученик· понимает и реагирует на устные высказывания сверстников и взрослых (в рамках программной тематики);
понимает просьбы, связанные с учебными и игровыми ситуациями;·
понимает общее содержание учебных текстов;·
точно понимает короткие сообщения, построенные на знакомом языковом материале, а именно, способен:·
прослушать и правильно повторить;§
понять основное содержание текста и отреагировать (нарисовать§ рисунок, изобразить героя, отреагировать эмоционально, выбрать картинку, придумать конец рассказа на русском языке, выбрать заголовок, определить основную тему, расположить картинки…,ответить на общие вопросы (кто? что? где? когда?) на русском и английском языках с опорой на предметы, картинку, рассказать основное содержание на русском языке);
точно понять содержание текста и отреагировать (подобно§ пониманию основного содержания текста, а также ответить на вопросы по содержанию текста, инсценировать).

В области ЧТЕНИЯ:·
ученик выразительно читает вслух;·
читает про себя с целью понимания основного· содержания учебного текста и несложного аутентичного текста (соответствующего уровня), а также полного и точного понимания содержания прочитанного (знакомый языковой материал) и поиска необходимой информации, а именно ученик
знает буквы;§
быстро устанавливает буквенно-звуковые соответствия;§
понимает читаемое;§
читает по синтагмам, выразительно, с правильным ударением и интонацией;§
читает текст с пропущенными буквами, словами, с неизвестной графикой (знакомый языковой материал);§
может выбрать из нескольких предложений те, которые соответствуют§ содержанию текста, проиллюстрировать понимание с помощью рисунка, соотнести рисунки с содержанием;
может высказать предположение о содержании, прочитав заголовок (на русском языке), выбрать подходящий заголовок;§
может прочитать или подчеркнуть главное в тексте;§
может ответить на общие вопросы (что, кто, где, когда);§
может сформулировать основную тему рассказа и с опорой на ключевые слова сформулировать основную идею;§
может выполнить инструкцию, рецепт;§
может ответить на вопросы относительно деталей содержания, составить вопросы к тексту;§
может расположить отдельные части текста в соответствующей последовательности.§

В области ПИСЬМА:·
ученик владеет графикой и орфографией французского языка;·
выполняет письменные задания, а именно:·
умеет списывать буквы, слова, словосочетания;§
может написать зрительный и орфографический диктант;§
выполняет письменно лексические и грамматические упражнения;§
может составить подписи к картинкам;§

может ответить письменно на вопросы к тексту;§
может поздравить кого-либо с праздником (с опорой на образец);§
написать письмо по образцу.§
овладение языковым материалом начальной школы· (фонетическим, лексическим, грамматическим), а также правилами его оформления и навыками оперирования ими.
· способность осуществлять своё речевое поведение, принимая во внимание правила общения и этикета страны изучаемого языка;
способность конкретизировать поставленные учителем· цели и самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи при овладении иностранным языком;
· умение анализировать и сопоставлять некоторые универсальные лингвистические явления, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способность проявлять интерес к изучению иностранного языка, понимать важность языкового образования;·
знание некоторых особенностей истории и культуры страны изучаемого языка;·
умение работать с книгой, двуязычным словарём,· другими источниками информации, понимать и осмысливать содержание текстов с извлечением основной и полной информации;
умение создавать собственные творческие замыслы,· связанные с изучением иностранного языка и доводить их до воплощения в творческом продукте;
овладение общеучебными умениями и навыками;·
умение конструктивно взаимодействовать со сверстниками, учителями, в коллективе в процессе обучения;·
умение контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности.·


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: