Статья 5. Общие принципы и применение Конвенции

Часть I

Аэронавигация

Глава I

Общие принципы и применение Конвенции

Статья 1

Суверенитет

Договаривающиеся государства признают, что каждое государство

обладает полным и исключительным суверенитетом над воздушным

пространством над своей территорией.

Статья 2

Территория

В целях настоящей Конвенции под территорией государства

понимаются сухопутные территории и прилегающие к ним

территориальные воды, находящиеся под суверенитетом,

сюзеренитетом, протекторатом или мандатом данного государства.

Статья 3

Гражданские и государственные воздушные суда

а) Настоящая Конвенция применяется только к гражданским

воздушным судам и не применяется к государственным воздушным

судам.

b) Воздушные суда, используемые на военной, таможенной и

полицейской службах, рассматриваются как государственные воздушные

суда.

c) Никакое государственное воздушное судно Договаривающего

государства не производит полеты над территорией другого

государства и не совершает на ней посадки, кроме как с разрешения,

предоставляемого специальным соглашением или иным образом, и в

соответствии с его условиями.

d) Договаривающиеся государства при установлении правил для

своих государственных воздушных судов обязуются обращать должное

внимание на безопасность навигации гражданских воздушных судов.

Статья 4

Ненадлежащее использование гражданской авиации

Каждое Договаривающееся государство соглашается не

использовать гражданскую авиацию в каких-либо целях, несовместимых

с целями настоящей Конвенции.

Глава II

Полет над территорией Договаривающихся государств

Статья 5

Право нерегулярных полетов

Каждое Договаривающееся государство соглашается, что все

воздушные суда других Договаривающихся государств, не являющиеся

воздушными судами, занятыми в регулярных международных воздушных

сообщениях, имеют право, при условии соблюдения положений

настоящей Конвенции, осуществлять полеты на его территорию или

транзитные безпосадочные полеты через его территорию и совершать

посадки с некоммерческими целями без необходимости получения

предварительного разрешения и при условии, что государство, над

территорией которого осуществляется полет, имеет право требовать

совершения посадки. Тем не менее каждое Договаривающееся

государство сохраняет за собой право по соображениям безопасности

полетов требовать от воздушных судов, которые намереваются

следовать над районами, являющимися недоступными или не имеющими

надлежащих аэронавигационных средств, следовать по предписанным

маршрутам или получать специальное разрешение на такие полеты.

Такие воздушные суда, если они заняты в перевозке пассажиров,

груза или почты за вознаграждение или по найму, но не в регулярных

международных воздушных сообщениях, пользуются также, с учетом

положений Статьи 7, привилегией принимать на борт или выгружать

пассажиров, груз или почту при условии, что любое государство, где

призводится такая погрузка или выгрузка имеет право устанавливать

такие правила, условия или ограничения, какие оно может счесть

желательными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: