Целью изучения темы является получение обучающимися сведений о методике работы САРП. Изучение информации, предоставляемой формуляром после взятия на сопровождение [Л1] раздел 3.1.
Изучить методику использования данных формуляра. Знакомясь с темой необходимо получить практические навыки по установлению критериев опасности- для системы САРП. Все современные САРП, отвечающие требованиям Резолюции А.422(Х1), обеспечивают автоматическое обнаружение надводных целей в пределах контролируемой зоны на экране САРП, границы которой задаются охранными кольцами (GUARD RINGS).
Обратить внимание студентов на особенности.
1. Для повышения помехозащищенности предусматривается возможность запрета захвата целей в определенных секторах обзора посредством секторов захвата и барьерных линий, отсекающих группы островов и береговых объектов.
2. Автоматическое обнаружение и захват целей на автосопровождение (АС) могут осуществляться двумя способами:
а. автозахват цели в момент пересечения эхо-сигналом охранного кольца заданной ширины на экране САРП, устанавливаемого на любой желаемой дальности (большинство современных САРП);
|
|
б. автозахват цели сканирующим автообнаружителем по всему полю экрана, начиная с любой желаемой дальности, в пределах заданного сектора захвата, симметричного ДП судна (САРП "Бриз-Е", "KRUPP-ATLAS", "8500A/CAS"1) и др.
Вопросы для самопроверки
1. запрет захвата целей.
2. автозахват цели в момент пересечения эхо-сигналом охранного кольца
3.. автозахват цели сканирующим автообнаружителем по всему полю экрана.
Литература.
А.В. Песков. Применение САРП.Одесса. М. Транспорт. 264с.
Практическое задание №5
Выполнение пробного маневра.
План
1.Методика проигрывания маневра.
2.Пробный маневр в режиме истинного движения.
3.Пробный маневр в режиме относительного движения.
Методические указания
Целью изучения темы является получение обучающимися сведений о возможностях различных типов САРП. Изучить методику применения пробный маневр в режиме истинного движения и пробный маневр в режиме относительного движения. Виды индикации движения.
Маневр цели можно обнаружить не только в автоматическом режиме работы САРП, но и путем отображения траектории предыдущего движения цели. Такая информация позволяет легко определить на малых шкалах дальности, какой цели принадлежат траектории при маневрировании нескольких целей.
Вопросы для самопроверки
1.В чем отличие.пробный маневр в режиме истинного движения и пробный маневр в режиме относительного движения.
2.Требование ИМО для проигрывания пробного маневра.
3.Какие параметры задаются для проигрывания пробного маневра
Литература.
А.В. Песков. Применение САРП.Одесса. М. Транспорт. 264с.