Практическое задание №6. Навигационное использование САРП

Навигационное использование САРП.

План

1.Метод пеленгов РЛС

2.Метод привязки РЛС ориентиров

3.Взятие на автосопровождение НО

4.Построение электронных линий заданного пути.

Методические указания

Целью изучения темы является получение обучающимися сведений о возможностях различных типов САРП [Л1] раздел 2. В прибрежном плавании эффективно использование САРП не только для предупреждения столкновения судов, но и для контроля за местоположением и движением собственного судна относительно побережья и линии заданного пути. Студенты должны обратить внимание на применение САРП в режимах:

1.Первичное опознавание радиолокационных ориентиров при подходе к берегу с моря рекомендуется осуществлять веером пеленгов и дистанций; при использовании 5-6 ориентиров метод является абсолютно надежным и позволяет не только установить наименование ориентиров, но и выявить "ошибки объекта", т. е. установить, от каких частей объекта (от уреза воды или от некоторой горизонтали) идет отраженный эхо-сигнал.

2. При последующем движении вдоль побережья наиболее эффективным методом опознавания является метод "привязки", когда каждый последующий ориентир надежно опознается относительно известного до того, как этот известный ориентир выйдет за пределы зоны радиолокационного наблюдения.

3. Взятие на автосопровождение неподвижных навигационных ориентиров и вывод на формуляр данных о пеленге и дистанции сопровождаемого объекта позволяют эф­фективно контролировать движение судна и своевременность выполнения поворотов.

4. В САРП, допускающих построение "электронных линий", на экране может быть построена в режиме ИД "электронная линия" заданного пути (ЛЗП), состоящая из нескольких курсов, а в режиме ОД - "электронная линия" заданного перемещения радиолокационного ориентира при движении судна по ЛЗП.Сопровождение неподвижных объектов. САРП могут быть взяты на сопровождение неподвижные точечные объекты (плавмаяки. буи, небольшие островки).

Литература

1.А.В. Песков. Применение САРП.Одесса. М. Транспорт. 264с

2.А.М.Байрашевский, А.В.Жерлаков. Судовая электроника и радионавигационные приборы. М. Транспорт. 1996г. 264с.

.Судовые радиолокационные станции. Атлас.Под редакцией А.М.Байрашевского М. Транспорт. 1996г. 176с.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. А.М.Байрашевский, А.В.Жерлаков. Судовая электроника и радионавигационные приборы. М. Транспорт.317с.

2. Судовые радиолокационные станции. Атлас.Под редакциейА.М.Байрашевского М. Транспорт.176с.

3. А.В. Песков. Применение САРП.

4. Одесса. М. Транспорт. 264с.


Ó Николай Иванович Величко

Методические указания

к практическим занятиям

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЛС И САРП ПРИ РАСХОЖДЕНИИ СУДОВ

Тираж_____экз. Подписано к печати_____________.

Заказ №________. Объем 1,85 п.л.

Изд-во “Керченский государственный морской технологический университет”

98309 г. Керчь, Орджоникидзе, 82.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: