Прокат автомобилей на период ремонта

Прокатный автомобиль от дилера - автомобиль, которым могут пользоваться на основе договора аренды все заказчики, оставляющие свой автомобиль на несколько часов или дней в СТО дилера, если у них возникла потребность на это время иметь автомобиль для решения своих важных коммерческих и лич­ных дел.

Предложение прокатного автомобиля является особой и постоянной службой дилеров с целью обогащения сервиса моментами удобства и привлекательности для клиентов, улучшения имиджа фирмы.

Прокатные автомобили могут способствовать рекламе новых или устаре­вающих моделей. Более того, клиент может при прокате опробовать на ходу но­вый для него автомобиль - это хорошая возможность содействовать продаже машин.

Плата за прокат рассчитывается так, чтобы при использовании 60% прокат­ного парка она хотя бы возмещала затраты на его содержание. Если арендо­ваться будет больше 60% парка, то прокат будет приносить доход, который, впрочем, не планируется.

Прокатные автомобили дилеров не представляют никакой конкуренции для фирм проката автомобилей, так как:

они предоставляются только клиентам, которые сдают свой автомо­биль в сервис дилера;

срок аренды ограничен периодом, в течение которого автомобиль кли­ента остается в цехе;

они не предоставляются тем клиентам, которые на основе страхового договора имеют право после аварии на период ремонта получить прокат­ный автомобиль - это забота страховой компании.

Исследования, проведенные в странах, которые имеют долголетний опыт предоставления дилерами прокатных автомобилей, показывают, что около 10% владельцев легковых автомобилей имеют серьезный интерес к аренде прокат­ного автомобиля на период ремонта своего. При этом они готовы (в Европе) за прокат ежедневно платить около 15$ (тарифы в обычном прокате в 2 - 3 раза выше).

Эти десять процентов означают, что десятая часть вашего общего коли­чества ремонтов может принести заказы на аренду прокатных автомобилей. При 50 ремонтах в день в аренду можно сдать 5 автомобилей.

Конечно, ежедневное количество сдачи в аренду прокатных автомобилей ко­леблется, так как будут дни без аренды, а будут - и с десятком желающих. Оп­ределить оптимальное количество парка прокатных автомобилей не просто, так как низкая загрузка заказами на эти автомобили приносит убытки, но с другой стороны частые отказы на запросы клиентов по причине отсутствия прокатных автомобилей вообще обесценивает значение данной службы.

Целесообразно на основе средней потребности в таких автомобилях в на­чальном периоде тщательно наблюдать за загрузкой заказами на них и гибко приспосабливать парк прокатных автомобилей к потребностям клиентов. В ка­честве расчетной величины можно считать, что средняя загрузка заказами не превысит 60 - 70% парка.

Поскольку заказчики готовы платить за аренду около 15$ в день, для прока­та целесообразно использовать небольшие автомобили. Однако, если СТО при­надлежит автодилеру, то в интересах стимулирования продажи новых и по­держанных автомобилей более высокого класса было бы ошибочным ограни­чится предоставлением в аренду машин только дешевых моделей. Желательно предусмотреть возможности использования в качестве прокатных и автомоби­лей, подготовленных для продажи.

В расчеты суточной цены аренды входят следующие величины: Величина 1: Общие затраты за запланированный период аренды

Величина 2: Доля отчислений для возмещения соответствующих накладных расходов цеха, включая погашение долгов и административные расходы. Ре­комендуется повысить общие затраты надбавкой около 10%.

Величина 3: Количество расчетных дней использования. В нормальном слу­чае это приблизительно 250 дней в год (без выходных). Если ваша СТО нахо­дится в районе с высокой степенью моторизации и ваша дежурная служба дос­таточно загружена заказами, то количество дней использования будет еще вы­ше.

Величина 4: Дни фактической аренды относительно расчетных дней исполь­зования. Опыт показывает, что в большинстве случаев можно рассчитывать в среднем на 2/3 или 66,6% расчетных дней. Это означает, что из 250 расчетных дней использования фактически будет примерно 167 оплаченных клиентами дней в год, или же 14 оплаченных дней в месяц.

Необходимо определить и учесть все расходы за год по схеме, приведенной в таблице, и на основе этого рассчитать суточную цену аренды.

Вид расходов $
Инвестиционные расходы: Амортизация  
Прочие расходы:  
- регистрация, госномер - страхование автомобиля - налоги на автомобили - мытье и уход - тарирование счетчика километража (только при „свободных км")  
   
Дополнительные расходы:  
- административные расходы - оснащение автомобиля - первая заправка горючим -сервисные осмотры/уход -кражи    
Прочие расходы 10%    
     
Общие годовые расходы:    
       

После определения общих годовых расходов делается расчет цены суточной аренды автомобиля следующим способом:

Пример:

Цена суточной аренды = (Величина 1 + Величина 2) / Величина 3 X Величина 4 = Общие годовые расходы + Доля отчислений для возмещения (10%) / Вероят­ные дни использования за год X загрузка в% = (2000 $ + 200 $) / 250дней X 0,66

= 13,3$

Амортизация учитывается в том случае, если в будущем при продаже авто­мобиля возникает необходимость учитывать потери в стоимости.

Административные расходы учитываются, если возникает дополнительная необходимость в персонале (например, в больших цехах с соответственно боль­шим количеством прокатных автомобилей).

Расходы на оснащение автомобиля (скребок и тряпка для стекол, часы авто­стоянки, при необходимости - план города или автокарта) обычно минималь­ные.

Расходы на заправку горючим учитываются только при первой заправке, так как автомобили должны возвращаться после каждой аренды полностью за­правленными горючим.

Риск кражи при предоставлении прокатного автомобиля невелик, так как в большинстве случаев вы заказчика знаете и, кроме того, у вас имеется залог -автомобиль клиента.

Особое внимание необходимо обращать на незнакомых заказчиков «проез­дом». Здесь необходимо наряду с действующими водительскими правами тре­бовать и удостоверение личности (паспорт) и четко вносить личные данные арендатора в договор аренды.

Для сдачи в аренду прокатных автомобилей существуют определенные нор­мативные акты, которые необходимо соблюдать - сдача в аренду автомобилей относится к лицензируемой деятельности, подлежащей сертификации.

В интересах минимизации ваших расходов и расходов заказчиков на аренду автомобилей, изучайте условия аренды автомобилей в фирмах проката автомо­билей.

Служба аренды прокатных автомобилей должна быть организована таким образом, чтобы с минимальными затратами цеха приносила оптимальную поль­зу заказчикам. Для этого необходимо создать следующие условия:

Каждый техник-приемщик должен постоянно знать о том, какие прокатные автомобили и в какие сроки имеются в распоряжении.

Автомобили всегда должны быть в отличном состоянии и чистыми

Каждый заказчик должен знать о том, что у вас имеются прокатные автомо­били и сколько стоит их аренда

Заказчики должны получать все необходимые документы вместе с сервис­ной литературой к автомобилю Передача и приемка прокатного автомобиля должны проходить быстро и без проблем.

Каждый счет за аренду автомобиля должен был бы быть объяснен заказчику и подтвержден его подписью.

Для этого необходимо, чтобы все соответствующие работники цеха были подробно проинформированы об условиях проката и чтобы на одного работни­ка сервиса была возложена ответственность за организацию аренды.

Карта наличия прокатных автомобилей с первого взгляда показывает, какие автомобили свободны и когда освободятся сданные в аренду. Она ведется еже­недельно в пункте приема заказов и на ее основе клиентам при приеме заказа сообщают, какие прокатные автомобили они могут получить, если желают.

  Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскрес. Понедельн.
ВА32105 о211па фио кли­ента с_до_ фио кли­ента с_до_ фио кли­ента С_ДО_ фио кли­ента с_ДО_ фио кли­ента с_до_ фио кли­ента с__до_ фио кли­ента с__до_
ВА32108 а325ха фио кли­ента с_ до__ фио кли­ента с_до_ фио кли­ента с__до_ фио кли­ента с_до_ фио кли­ента с_до_ фио кли­ента с_до_ фио кли­ента с_до_
ВА32104 о865ху фио кли­ента с_до_ фио кли­ента с_до_ фио кли­ента с_до_ фио кли­ента с_до_ фио кли­ента с__до_ фио кли­ента с_до_ фио кли­ента с_до_
ВА32112 я452ма фио кли­ента с_до_ фио кли­ента с_до_ фио кли­ента с_до_ фио кли­ента с_до_ фио кли­ента с_ до__ фио кли­ента с__до_ фио кли­ента с_до_
ВА321213 м325ур фио кли­ента с_до_ фио кли­ента с_до_ фио кли­ента с_до__ фио кли­ента с_до_ фио кли­ента с__до__ фио кли­ента с__до_ фио кли­ента с__до_
Ока ф169ук фио кли­ента с_ до_ фио кли­ента с_до_ фио кли­ента с__до__ фио кли­ента с_до_ фио кли­ента с_до_ фио кли­ента с_до_ фио кли­ента с__до_

Прейскурант для сдачи в аренду прокатных автомобилей с актуальными и обязательными ценами обязательно должен быть размещен на видном месте, так как:

в «Условиях договора об аренде автомобиля» имеется ссылка на дейст­вующий прейскурант;

заказчики должны знать, на каких условиях они в случае потребности могут получить прокатный автомобиль;

доверие заказчиков возрастет, если они заранее могут знать, сколько при возвращении автомобиля придется заплатить.

Следите за тем, чтобы действующий прейскурант был всегда размещен в доступном для заказчиков месте в районе приема заказов, а также за тем, чтобы всегда имелись в наличии дополнительные копии для работников цеха, ко­торые находятся в прямом контакте с заказчиками.

Пример прейскуранта

Тип/модель Оснащение автомобиля Цена за суточную аренду, $ Цена за километр, $ Цена доставки автомобиля (за каждые 15 мин.), $
ВА32112 Спойлер   0,08  
ВА321213     0,09  
Ока Багажник   0,05  
         
Примечания: Цены указаны без НДС и без налога с продаж. К сумме будет добавлен НДС в размере 20% и налог с продаж в размере 3%. Сумма к оплате начисляется и оплачивается наличными при возврате автомобиля Возврат автомобиля возможен только в течение рабочего дня с 8 до 19 часов.

Не выдавайте автомобиля без договора аренды с указанием в нем всех дан­ных о заказчике с его подписью. Своей подписью заказчик соглашается с це­нами и способом предоставления услуги, а также с «Условиями договора об аренде автомобиля». Это вас избавит от многих хлопот в случае происшествия чего-либо нежелательного. Тщательно ознакомьте работников с порядком со­ставления договора аренды и с выставлением счета так, чтобы в процессе еже­дневной практики они это делали как можно быстрее, без лишней бюрократии.

В начальном периоде необходимо особенно активно рекламировать эту службу. Для этого используйте следующие возможности:

При предварительных звонках по телефону или при личном прибытии за­казчику целесообразно предложить прокатный автомобиль.

При каждом случае, когда Вы предлагаете заказчикам прокатный автомо­биль, Вам необходимо отметить три основных пункта, которые интересуют поч­ти всех заказчиков:

в период ремонта вашего автомобиля вам обеспечивается мобиль­ность;

предлагаем прокатный автомобиль нашим заказчикам за минимально возможную цену;

у вас имеется возможность испытать новейшую модель (или более мощную и т.п.).

Особой формой рекламы является личное письмо постоянным заказчикам. Для этого пользуйтесь вашей картотекой заказчиков.

Прокатные автомобили - это, как правило, должны быть относительно новые модели, которые нельзя ставить куда-то в дальний угол. Их место вблизи входа в СТО, где они с первого взгляда привлекают внимание заказчиков.

Разумеется, на этой стоянке должна иметься соответствующая надпись, что­бы заказчикам сразу же было очевидно назначение этих автомобилей. На пе­реднее стекло каждого автомобиля необходимо поместить карточку с данными о ценах за суточную аренду.

Применяют известные рекламные средства (плакаты, объявления, самоклей­ки), которые регулярно обмениваются или дополняются. Регулярно используйте все доступные рекламные средства, ибо для успеха важно, чтобы об выгодных моментах аренды прокатных автомобилей заказчикам непрерывно напомина­лось.

Если аренда прокатных автомобилей в вашем СТО еще не внедрена и стоит | задача освоить это дело, то нижеуказанный перечень поможет начать прово­дить необходимые мероприятия.

□ оформить лицензию, сертификат на сдачу автомобилей в аренду; D заключить договоры страхования прокатных автомобилей и граждан­ской ответственности;

□ рассчитать количество, расходы и арендные цены с учетом машин, которые вы имеете в настоящее время в распоряжении, заказать недос­тающие автомобили;

□ подготовить необходимые бланки (карту наличия, договоры аренды, расчет оплаты, счет)

□ продумать технологию оформления и выдачи автомобиля, а также приемки и расчетов;

□ подготовить рекламные материалы; G провести рекламную кампанию.

При реализации услуги рекомендуется пользоваться следующими докумен­тами.

Диспетчерская сводка - заполняется службой приёма заказов. По сводке должно быть видно, когда и какие из прокатных автомобилей свободны или за­няты. Она имеет особую важность при оформлении предварительных заявок на ремонт, поскольку позволяет предложить, зарезервировать и гарантировать клиенту аренду автомобиля.

Прейскурант на аренду автомобиля - должен быть вывешен на видном мес­те в приёмном зале, а его копии должны быть у работников, общающихся с клиентами.

Клиенты должны знать о льготных условиях, на которых они могут получить прокатный автомобиль.

Договор аренды и счёт - подписью в договоре аренды клиент подтверждает исправное техническое состояние машины, а также своё согласие с тарифами и общими условиями аренды. Правильное оформление договора избавляет от серьёзных неприятностей. Обучите сотрудников заполнять типовой договор аренды и рассчитывать её стоимость так, чтобы всё оформление происходило быстро.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: