Умышленное тяжкое телесное повреждение (ст. 121 УК). Отличие умышленного тяжкого телесного повреждения, повлекшего смерть потерпевшего, от умышленного убийства 10 страница

1. Объектом преступления является избирательное право граждан, а также установленный законом порядок голосования и порядок подсчета голосов и объявления результатов выборов.

2. Предметом этого преступления в первых четырех его формах является избирательные документы, к которым в частности относятся: протоколы (решения) съезда (конференции, общего собрания) партии, избирательного блока партий или собраний (конференций) местных организаций партий или блока партий о выдвижении претендентом на кандидата в Президенты Украины, кандидатами в народные депутаты Украины, кандидатами в депутаты Верховной Рады Автономной республики Крым, кандидатами в депутаты местных советов или на должность сельских, поселковых, городских голов; списки избирателей: справка о регистрации кандидатом;

избирательные бюллетени; протоколы заседаний избирательных комиссий о регистрации лица кандидатом, о итоги голосования; удостоверения кандидатов, их доверенных лиц, членов избирательных комиссий и официальных наблюдателей.

3. С объективной стороны это преступление может проявляться в форме;

1) выдачи членом избирательной комиссии избирательного бюллетеня лицу, не внесенному в список избирателей; 2) выдачи избирателю избирательных бюллетеней (избирательного бюллетеня) вместо других избирателей; 3) пол избирательных документов (изготовление избирательного документа неустановленного образца или способом, не предусмотренным законом, внесение в избирательный документ заведомо неправдивых сведений, другая подделка избирательного документа); 4) использование заведомо поддельного избирательного документа или избирательного документа, изготовленного способом, не предусмотренным законом; 5) заведомо неправильного подсчета голосов; 6) заведомо неправильного объявления результатов выборов. Первые две формы предусмотренные ч. 1, третья и четвертая - ч. 2, а пятая и шестая - ч. Ст. 158.

Под выдачей избирательного бюллетеня лицу, не внесенному в список избирателей, следует понимать выдачу членом участковой избирательной комиссии избирательного бюллетеня лицу, которое не включено в списки избирателей данного избирательного участка. Не образует состава данного преступления, а так же любого другого правонарушения, выдача бюллетеня избирателю, которого дополнительно включены в списки избирателей на основании документов, удостоверяющих его личность и место жительства, непосредственно в ходе голосования.

Выдача избирателю избирательных бюллетеней (избирательного бюллетеня) вместо других избирателей предусматривает выдачу членом участковой избирательной комиссии лицу, которое включено в списки избирателей данного избирательного Участка, одного или нескольких избирательных бюллетеней для голосования за других избирателей, которые также включены в списки избирателей данного Участка. При этом не имеет значения, вместо кого именно эта особа получила избирательный бюллетень для голосования: жены (мужа), родителей, детей, членов своей семьи, близких родственников или вообще незнакомых ей избирателей. Следует отметить, что выдача членом участковой избирательной комиссии избирательного бюллетеня для голосования за другое лицо согласно ч. 2 ст. 186-2 КАП образует также состав административного правонарушения. Таким образом, при совершении указанного деяния создается конкуренция уголовно-правовой (ч. 1 ст. 158) и ад-

міністративноправової (ч. 2 ст. 186-2 КАП) норм, которая согласно ч. 2 ст. 9 КАП должна быть решена в пользу ч. 1 ст. 158 УК.

Изготовление избирательного документа неустановленного образца предусматривает изготовление в любой способ избирательного документа, который не соответствует установленным законом или иным нормативноправовим актом форме или текста. Это может быть невстановленоі формы избирательный бюллетень, подписной лист, бланк протокола участковой избирательной комиссии.

.Изготовление избирательного документа в способ, не предусмотренный законом, предусматривает изготовление избирательного документа установленного образца, но с несоблюдением требований, предъявляемых законом относительно способа его изготовления. Например, это действие может заключаться в несоблюдении требований закона о том, что бюллетени по выборам депутатов различных звеньев советов, сельских, поселковых, городских голов должны отличаться по цвету бумаги или по цвету краски, которой напечатан бюллетень, бюллетени по выборам Президента Украины должны печататься на одном листе на одном листе с текстовой частью только с одной стороны, быть одинаковые по размеру и цвету.

Внесение в избирательный документ заведомо неправдивых сведений как один из способов пол таких документов предполагает внесение в них сведений, которые заведомо для виновного не соответствуют действительности. К наиболее распространенным такого рода деяний следует отнести заполнение подписных листов с информацией об избирателях, которые на самом деле не поддерживают определенного кандидата или партию (избирательный блок), внесения в протоколы избирательных комиссий об итогах голосования данных, не соответствующих результатам голосования.

Под другим подделкой избирательного документа следует понимать изменение содержания настоящего документа путем подчистки, исправления отдельных слов или части текста, пометки другой датой, а так же изготовление любым способом поддельного избирательного документа (например, избирательных бюллетеней).

Использование заведомо поддельного избирательного документа или использование избирательного документа, изготовленного способом, не предусмотренным законом, предполагает Его представление для приобретения определенных прав в избирательном процессе (чаще всего - это предъявления такого документа к избирательной комиссии или совершения им (бюллетенем) голосования).

Заведомо неправильный подсчет голосов означает нарушение установленного порядка подсчета голосов (несоблюдение последовательности, непогашение неиспользованных бюллетеней и тому подобное), неправильное установление общего количества избирателей (на конкретном избирательном участке, в конкретном округе, в Украине в целом), безосновательно признание действительного избирательного бюллетеня недействительным или, наоборот, недопустимого - допустимым, умышленное уменьшение или увеличение фактически поданных голосов "за" или "против" кандидата (кандидатов), партию или блок партий, неправильное установление количества избирателей, которые не поддержали ни одного кандидата.

Заведомо неправильное объявление результатов выборов заключается в сознательном объявлении результатов выборов, которые не соответствуют действительности. Это касается как результатов выборов в целом по стране. да и результатов выборов по конкретным избирательным округам и избирательных участках. Содержанием этого признака охватывается, например, оглашение вопреки закону выборов несостоявшимися или недействительными, объявление вопреки фактическим результатам голосования кандидата избранным депутатом, сельским, поселковым или городским головой или, наоборот, необраним на указанные должности и тому подобное.

Преступление считается оконченным с момента совершения хотя бы одного из описанных в диспозициях частей 1, 2 и 3 ст. 158 действий: выдачи избирательного бюллетеня лицу, не внесенному в список избирателей; выдачи избирателю избирательных бюллетеней (избирательного бюллетеня) вместо других избирателей; пол избирательных документов; использование поддельного документа или изготовленного способом, не предусмотренным законом; заведомо неправильного подсчета голосов, заведомо неправильного объявления результатов выборов.

4. Субъект преступления, предусмотренного ч. 1 и ч. Ст. 158, специальный, при этом за ч. 1 ответственность может нести только член избирательной комиссии. Субъект преступления, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи, -общий, им может быть вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста. В случае совершения действий, описанных в ч. 2 ст. 158, членом избирательной комиссии или другим должностным лицом содеянное следует квалифицировать по ч. С этой статьи.

5. С субъективной стороны это преступление может быть совершена только с прямым умыслом. Неправильный подсчет голосов, выдача избирательного бюллетеня лицу, не внесенному в список избирателей, и другие предусмотренные ст. 158 действия, совершенные по неосторожности, исключающие уголовную ответственность по этой статье. В случае их совершение членом избирательной комиссии или другим должностным лицом при наличии оснований они могут рассматриваться как служебная халатность.

6. Квалифицированным видом преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 158 является совершение его членом избирательной комиссии или другим должностным лицом. О понятии члена избирательной комиссии см. комментарий к ст. 157, должностного лица примечания 1 и 2 к ст. 364

Комментарий к статье 317. Организация или содержание мест для незаконного употребления, производства или изготовления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов
1. Организация или содержание мест для незаконного употребления, производства или изготовления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также предоставление помещения с этой целью,-

наказываются лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

2. Те же действия, совершенные повторно или из корыстных мотивов, или группой лиц, или с привлечением несовершеннолетнего,-

наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с конфискацией имущества.

1. Объектом преступления является здоровье населения.

2. Объективную сторону преступления, предусмотренного ст. 317, образуют следующие альтернативные действия; 1) организация места для незаконного употребления, производства или изготовления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов; 2) содержание такого места;

3) предоставление помещения с этой целью. Совершение тех же действий, но для употребления одурманивающих средств, охватывается составом преступления, предусмотренного ст. 322.

Место для незаконного употребления, производства или изготовления наркотиков, психотропных веществ или их аналогов (притон, притон) характеризуется следующими признаками: а) это жилье (дом, квартира, комната, дача), а также иное помещение, не предназначенное для проживания (гараж, сарай, склад, чердак, подвал, землянка и др);

б) организаторы или лица, которые содержат такое помещение, назначили его для многократного незаконного употребления, производства или изготовления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов; в) оно систематически посещается одними и теми же или различными потребителями указанных средств или веществ.

Организация места (гнезда, пригонки) для незаконного употребления, производства или изготовления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов заключается в действиях одного или нескольких лиц, которые фактически привели к его созданию (например, подыскивании, найме, приспособлении, предоставлении помещения для длительного использования разными лицами, готовке устройств для употребления или изготовления наркотиков или психотропных веществ, приискании и вербовке клиентов или соучастников, разработке и приготовлении конспиративных мероприятий).

Действия, связанные с организацией незаконного употребления, производства или изготовления наркотиков, психотропных веществ или их аналогов вне определенным помещением (в лесу, на пляже), не содержат признаков данного преступления. Не считается местом (гнездом, притоном) помещения, где проживает семья, члены которой употребляют наркотические средства. В то же время таким местом могут быть, например, каюта члена экипажа судна, купе проводника поезда.

Организационная деятельность должна быть направлена именно на создание гнезда (притона). Создание группы, занимающейся приобретением наркотиков и их употреблением, приобретение наркотических средств или психотропных веществ, сбор денег для оборудования помещения и другая помощь организатору притона, предоставляется ему после создания последнего, должна рассматриваться как пособничество в содержании места для незаконного употребления, производства или изготовления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ч. 5 ст. 27, ст. 317). Если будет установлено, что помещение наняли, заняли, приспособили с целью создания гнезда (притона), действия виновного лица следует расценивать как организацию места и/или его содержание (при условии хотя бы разового предоставления для незаконного употребления, производства или изготовления наркотиков, психотропных веществ или их аналогов)

Организация указанного выше места считается законченной с момента создания такого места (организации притона), независимо от того, стало ли оно фактически действовать

Содержание места (притона) проявляется в систематическом предоставлении определенного помещения для незаконного употребления, производства чи" изготовление наркотических средств, психотропных веществ или й аналогов. Это система действий, направленных на поддержание его функционирования (материальное обеспечение, обслуживание клиентов осуществление мер конспирации и тому подобное) Тот, кто содержит притон (ку бло), может быть владельцем помещения или распоряжаться им на других основаниях Услуги могут предоставляться за плату или безвозмездно как знакомым, так и незнакомым ему лицам. Для квалификации не имеет значения источник поставки наркотиков и психотропных веществ. Эту функцию могут выполнять лицо, которое содержит притон, посетители, другие лица.

Под предоставлением помещения, о котором говорится в ст. 317, следует понимать обеспечение возможности одному или нескольким лицам исполь-

папы хотя бы один раз помещение для незаконного употребления, производства или изготовления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Различие между этим признаком и содержанием указанного выше места заключается в том, что в первом случае лицо не выполняет комплекса действий, направленных на функционирование притона (притона) наркоманов. В отличие от содержания места (притона) предоставление помещения с той же целью имеет, как правило, разовый, эпизодический характер.

Использование любого помещения, хотя бы и с преступной целью (например, для хранения наркотиков, сокрытия следов преступлений, связанных с наркоманией), но не для незаконного употребления, производства или изготовления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, не образует состава преступления, предусмотренного ст. 317.

Если лицо, которое удерживает место (притон), совершает действия, которые охватываются составами других, смежных преступлений (похищение наркотиков, психотропных веществ или их аналогов, их изготовление или сбыт, склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ), совершенное требует квалификации по совокупности преступлений - по ст. 317 и с другими соответствующими статьями Особенной части УК.

Если лицо организовала, содержала место для употребления в качестве наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, так и одурманивающих средств, то такие деяния образуют совокупность преступлений, предусмотренных ст. ст. 317 и 322.

Организация или содержание места (предоставление помещения для незаконного употребления или производства или изготовления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и создание или содержание мест разврата и сводничество следует квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных ст. ст. 317 и 302.

3. Субъект преступления общий. Если до совершения этого преступления привлекается несовершеннолетний (ч. 2 ст. 317), то его субъектом может быть лишь лицо, которое на момент совершения преступления достигло 18-летнего возраста.

4. Субъективная сторона преступления характеризуется умыслом. Целью преступления является незаконное употребление, производство или изготовление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.

Совершение преступления из корыстных мотивов образует его квалифицированный вид (ч. 2 ст 317).

5. Квалифицирующими признаками преступления является совершение его: 1) повторно; 2) из корыстных побуждений; 3) группой лиц; 4) с привлечением несовершеннолетнего.

О понятии повторности см. ст. 32 и комментарий к ней. Повторность при совершении этого преступления могут, в частности, образовывать действия. которые заключаются в организации одного места и в содержании другого, или когда наряду с этими действиями совершается самостоятельное преступление - предоставляется еще какое-то помещение, которое изолировано от гнезда (притона) и не определяет его признаков.

Привлечение несовершеннолетнего к организации или удержания места, так же в предоставлении помещения для незаконного употребления, производства или изготовления наркотических средств, психотропных ре-

веществ или их аналогов - это своеобразное вовлечение такого лица в преступную деятельность. При этом используются услуги, возможности несовершеннолетнего (поиск им помещения, приискания потребителей наркотиков, выполнение других поручений взрослого участника преступления). В этом случае несовершеннолетний, достигший 16-летнего возраста, также является субъектом преступления. Привлечение несовершеннолетнего к совершению указанных действий полностью охватывается ч. 2 ст. 317 и дополнительной квалификации по ст. 304 не нуждается.

Комментарий к статье 365. Превышение власти или служебных полномочий
1. Превышение власти или служебных полномочий, то есть умышленное совершение служебным лицом действий, которые явно выходят за пределы предоставленных ему прав или полномочий, если они причинили существенный вред охраняемым законом правам и интересам отдельных граждан, или государственным или общественным интересам, или интересам юридических лиц,-

наказывается исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок от двух до пяти лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2. Превышение власти или служебных полномочий, если оно сопровождалось насилием, применением оружия или болезненными и оскорбляющими личное достоинство потерпевшего действиями,-

наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они повлекли тяжкие последствия,-

наказываются лишением свободы на срок от семи до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

1. С объективной стороны преступление может совершаться в форме; 1) превышение власти или 2) превышение служебных полномочий, которые нанесли существенный вред.

Преступный характер действий должностного лица при превышении власти или служебных полномочий выражается в том, что должностное лицо совершает то или иное деяние по службе, которое не входит в ее компетенцию. Именно в этом заключается принципиальное отличие этого преступления от злоупотребления властью или служебными полномочиями, при котором должностное лицо в пределах ее полномочий, определенных законом, использует их вопреки интересам службы. В отличие от общего состава злоупотребления властью или служебным положением (ст. 364), превышение власти или служебных полномочий не может проявляться в бездействии. Его объективную сторону характеризует только совершение должностным лицом действия.

Превышение власти проявляется в действиях служебного лица, имея властные полномочия в отношении подчиненных или более широкого круга лиц, во время исполнения своих властных или организационно-распорядительных функций выходят за пределы этих полномочий.

Превышение служебных полномочий - это действия должностного лица, которая не имеет властных функций и получается во время выполнения своих административно-хозяйственных функций за пределы своих полномочий, или действия должностного лица, имеющего властные полномочия, но в конкретном случае не превышает их, а другие свои полномочия, или превышает свои властные полномочия в отношении лиц, которые не входят в число подчиненных.

Судебная практика исходит из того, что как превышение власти или служебных полномочий квалифицируется: а) совершение действий, которые являются компетенцией высшего должностного лица данного ведомства или должностного лица другого ведомства; б) совершение действий единолично, тогда как они могли быть осуществлены лишь коллегиальное; в) совершение действий, которые разрешаются только в особых случаях, с особого разрешения и с особым порядком проведения. - при отсутствии этих условий; г) совершение действий, которые никто не имеет права выполнять или разрешать.

Превышение власти или служебных полномочий образует состав преступления, предусмотренного ст. 365, только в случае совершения должностным лицом действий, которые явно выходят за пределы предоставленных ему законом прав и полномочий. Явный выход должностного лица за пределы предоставленных ей

полномочий следует понимать как открытый, очевидный, ясный для всех, в т.ч. для виновного, несомненный, откровенный. Для того, чтобы определить, имело ли место превышение должностным лицом власти или

служебных полномочий необходимо выяснить компетенцию данного должностного лица и сравнить ее с совершенными действиями.

Полномочия, за пределы которых выходит должностное лицо при их превышении, должны быть предусмотрены соответствующим нормативно-правовым актом: законом, декретом, указом, постановлением, уставом, положением, инструкцией, правилами и прочее. Если выяснится, что должностное лицо действовало в пределах своих служебных полномочий, ее действия не могут быть квалифицированы по ст. 365.

Возможны случаи, когда должностное лицо хотя и выходит за пределы предоставленных ей полномочий, делает это в связи с чрезвычайными обстоятельствами, когда затягивание времени для получения специального разрешения повлекло бы тяжкие последствия. Если действия такого должностного лица в условиях чрезвычайных обстоятельств нормативно-правовыми актами не урегулированы, содеянное необходимо рассматривать с учетом положений о крайней необходимости или оправданный риск (см. ст. ст. 39 и 42).

Для применения ст. 365 необходимо, чтобы действия виновного должностного лица были обусловлены его служебным положением и находились в связи со служебными полномочиями в отношении потерпевшего. При отсутствии такой связи действия виновного подлежат квалификации по статьям УК, предусматривающим ответственность за преступления против жизни и здоровья личности, собственности, общественного порядка и нравственности и тому подобное.

Обязательным признаком объективной стороны этого преступления является причинение существенного вреда. О понятии этого признака см.. комментарий, изложенный в Общих положениях к этому разделу. Момент окончания преступления, предусмотренного ст. 365, связывается с наступлением

существенный ущерб.

2. Субъектом превышения власти или служебных полномочий может быть только должностное лицо.

Если преступления, предусмотренные соответствующими статьями Особенной части УК (в частности, ст. ст, 371, 372, 373, 424), представляют собой специальные виды превышения власти или служебных полномочий, ответственность за них могут нести только точно указанные в этих случаях должностные лица (специальные субъекты). Квалификация действий исполнителей и соучастников указанных преступлений еще и за ст. 365 возможна лишь при наличии реальной совокупности деяний.

3. С субъективной стороны рассматриваемое преступление характеризуется умышленной формой вины. Отношение же субъекта к последствиям может быть как умышленным, так и неосторожным Должностное лицо любой формы превышения власти или служебных полномочий осознает, что действия, которые она совершающий, выходящих за пределы предоставленных ему законом властных или иных служебных полномочий, и желает их совершить. При этом виновное лицо предвидит наступление существенного вреда (ч. 1 ст. 365), последствия применения насилия, факт применения оружия и т.п. (ч. 2 ст. 365) или наступления тяжких последствий (ч. Ст. 365) и желает (прямой умысел) или сознательно допускает (косвенный умысел) их наступления или предусматривает лишь возможность наступления указанных последствий и легкомысленно рассчитывает на их отвод или не предвидит возможности их наступления, хотя должно было и могло их предвидеть (преступная самонадеянность и небрежность по отношению к последствиям и смешанная форма вины в целом относительно превышения власти или служебных полномочий).

Мотивы не имеют значения для квалификации рассматриваемого преступления. Но их установка является важным для определения наказания. 4. Квалифицированными видами преступления являются: 1) превышение власти или служебных полномочий, которое сопровождалось насилием;

2) превышение власти или служебных полномочий, которое сопровождалось применением оружия; 3) превышение власти или служебных полномочий, которое сопровождалось болезненными и такими, что обижают личное достоинство пострадавшего, действиями (ч, 2 ст. 365).

Насилие при превышении власти или служебных полномочий, предусмотренном ч. 2 ст. 365 может быть как физическим, так и психическим. Физическое насилие заключается в незаконном лишении свободы, нанесении удара, побоев, легких или средней тяжести телесных повреждений, совершении действий, характерных для истязания, а психическое насилие - в создании реальной угрозы причинения физического насилия или иных насильственных действий в отношении потерпевшего или его близких. Угроза совершить убийство охватывается ч. 2 ст. 365 и дополнительной квалификации по ст. 129 не нуждается.

Боліснішії и такими, что обижают личное достоинство пострадавшего. следует считать действия, наносящие ему физической боли и нравственных страданий. Болезненные действия могут быть связаны с незаконным применением специальных средств - наручников, резиновых дубинок, слезоточивых газов, водометов и тому подобное. Действия, которые оскорбляют личное Достоинство потерпевшего могут выражаться, в частности, в умышленном унижении чести и достоинства, выраженном в неприличной форме.

Под оружием в ч.2 ст. 365 следует понимать предметы, предназначенные для поражения живой цели, то есть огнестрельную, холодное оружие и некоторые другие ее виды. Не могут признаваться оружием в понимании ч. 2 ст. 365 сигнальные, стартовые пистолеты, взрывчатые пакеты и другие імітаційнопіротехнічні и осветительные средства, которые не содержат в себе взрывчатых веществ и смесей, предметы, имеющие хозяйственное или иное назначение (топор, столовый нож) или не имеют никакого назначения, но приспособленные для нанесения телесных повреждений (заостренная палка), предметы, признанные законодательством специальными средствами (резиновые дубинки, ручные газовые гранаты, газовые баллончики) и служебные собаки. О понятии оружия см.. также комментарий к ст. ст. 36, 262, 404.

Применение оружия предполагает не только причинение им телесных повреждений или смерти, но и угрозу оружием.

Для квалификации действий должностного лица, которая применила оружие при превышении власти или служебных полномочий, за ч. 2 ст. 365 не требуется фактического причинения вреда здоровью или лишения жизни потерпевшего.

Для наличия указанного квалифицированного вида превышения власти или служебных полномочий следует установить, что применение оружия было незаконным, то есть должностное лицо применило оружие Вопреки положениям, предусмотренным специальными нормативно - правовыми актами, устанавливающими основания и порядок применения оружия. Работники правоохранительных органов и другие должностные лица, которые в связи с выполнением служебных обязанностей причинили вред нападающему или задержанному, в т.ч. путем применения

оружия, не несут за это уголовной ответственности, если діяли'здотриманням закона. -

Особо квалифицирующим признаком рассматриваемого преступления является превышение власти или служебных полномочий, которое повлекло тяжкие последствия (ч. Ст. 365). О понятии тяжких последствий см.. комментарий, изложенный в Общих положениях к этому разделу.

Умышленное причинение смерти вследствие превышения власти или служебных полномочий должно квалифицироваться по совокупности преступлений, предусмотренных ч. Ст. 365 и соответствующими статьям, предусматривающим ответственность за умышленное убийство (в частности, 'ст. ст. 112, 115, 348, 379). Неосторожное причинение смерти, умышленное или неосторожное причинение тяжкого телесного повреждения охватывается ч. Ст. 365 и дополнительной квалификации по ст. 119, 121 или 128 не нуждается. В то же время, умышленное убийство или умышленное причинение тяжкого телесного повреждения, совершенное должностным лицом при превышении пределов необходимой обороны или в случае превышения мер, необходимых для задержания преступника, подлежит квалификации только по ст. ст. 118 или 124. Если превышение власти или служебных полномочий привело к самоубийству потерпевшего или попытки его совершить, следствием которой стало тяжелое телесное повреждение, действия должностного лица подлежат квалификации по ч. Ст. 365 и дополнительной квалификации по ст. 120 не нуждаются.

Комментарий к статье 330. Передача или сбор сведений, составляют конфиденциальную информацию, которая е собственностью государства
Комментарий к статье 330. Передача или сбор сведений, составляют конфиденциальную информацию, которая е собственностью государства
1. Передача или собирание с целью передачи иностранным предприятиям, учреждениям, организациям или их представителям экономических, научно-технических или других сведений, составляющих конфиденциальную информацию, являющуюся собственностью государства, лицом, которому эти сведения были доверены или стали известны в связи с выполнением служебных обязанностей, при отсутствии признаков государственной измены или шпионажа,-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: