Под структурой урока понимают определённую последовательность шагов. Этапов процесса деятельности: мастера и учащихся, направленных на выполнение учебно-производственных задач урока.
При рассмотрении структуры урока нужно учитывать:
1) в структуре производственного обучения следует выделять организационную (внешнюю) структуру: вводный инструктаж; основную часть – упражнения (самостоятельная работа учащихся и текущее инструктирование их мастером; заключительный инструктаж; и дидактическую структуру – целевую установку, актуализацию знаний и опыта учащихся; формирование (отладка новых способов действия; применение, закрепление, развитии, углубление освоенных знаний; подведение итогов;
2) организационная и дидактическая структуры взаимосвязаны друг с другом как целое и часть;
3) каждый из элементов организационной и дидактической структуры необходимо рассматривать с позиций деятельности мастера и деятельности учащихся;
4) организационная структура урока является постоянной;
5) дидактическая структура урока – вариативна. Последовательность и наличие её элементов могут быть самыми разнообразными в зависимости от содержания и место урока в учебном процессе.