Типовая структура урока производственного обучения
Элементы
организационной
(внешней)
структуры
урока
| Элементы
дидактической
структуры
урока
|
Содержание структурных элементов урока
|
Вводный
инструктаж
| Целевая
установка
| Сообщение темы и разъяснение цели урока. Демонстрация образцов учебно-производственных работ, наглядных пособий, видеофрагментов и т.д. Компьютерные демонстрации
|
| Актуализация
знаний и опыта учащихся
| Опрос учащихся по материалу спецпредметов и прошлых уроков производственного обучения. Повторение мастером сведений из спецпредметов по материалу урока. Воспроизведение учащимися ранее освоенных приёмов и способов работы и т.п.
|
| Формирование
ориентировочной основы действий учащихся
| Показ и объяснение приёмов, способов, технологической последовательности выполнения предстоящих на уроке учебно-производственных работ. Пробное выполнение учащимися изучаемых трудовых действий, самостоятельное определение технологии, способов и режимов выполнения задания и т.д.
|
Основная
часть:
упражнения, СРС
| Отработка
новых способов
действия
| Упражнения учащихся в освоении трудовых приёмов и в отработке трудовых операций. Индивидуальное и коллективное инструктирование учащихся мастером
|
| Закрепление,
развитие
освоенных способов действия
| Упражнения учащихся в освоении трудовых процессов. Упражнения учащихся в управлении технологическими процессами. Индивидуальное и коллективное инструктирование учащихся мастером. Накопление производственного опыта. Развитие творческих способностей
|
Заключительный
инструктаж
| Подведение
итогов
| Подведение учебно-производственных итогов урока
|