Классификация типичных уроков производственного обучения

Тип урока Характеристика содержания и цели
Вводный Ознакомление учащихся с профессией, характером и содержанием предстоящих работ, учебной мастерской, правилами поведения и безопасности в учебной мастерской. Ознакомление с предприятием
По изучению трудовых приёмов и операций Формирование у учащихся первоначальных умений правильно и качественно выполнять все приёмы и способы изучаемых операций в соответствии с инструктивными указаниями и пояснениями мастера и рекомендациями инструкционной карты
По выполнению простых работ комплексного характера Закрепление и совершенствование умений учащихся выполнять приёмы и способы труда, типичные для профессии, в различных сочетаниях при выполнении в учебных мастерских и лабораториях работ комплексного характера, включающих ранее изученные операции
По выполнению сложных работ комплексного характера Формирование умений и навыков выполнения типичных для профессии учебно-производственных работ, сочетающих все изученные технологические операции и способы труда, при обучении в учебных мастерских, лабораториях и в условиях производства. Формирование профессиональной самостоятельности, привычек и умений самоконтроля. Обучение учащихся планированию учебно-производственного труда, воспитание технической культуры и творческого отношения к труду
Контрольно-проверочный Планомерное определение уровня профессиональных знаний, умений и навыков учащихся

В последнее время применяют совмещённый, интегрированный, бинарный урок. Его суть – в совмещении изучения материала специального предмета и производственного обучения. Ведут его вместе преподаватель предмета и мастер ПО или только мастер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: