Концепция и технология интерактивного обучения школьников основаны на явлении интеракции (от англ. interaction - взаимодействие, воздействие друг на друга). В процессе обучения происходит развитие индивидуальности каждого учащегося и воспитание личности в ситуациях общения и взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Применение интерактивных технологий позволяет учителю активизировать деятельность каждого школьника. Учитель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности интерактивной доски: перемещать объекты, работать с цветом, при этом, привлекая к процессу учащихся, которые затем могут самостоятельно работать в небольших труппах. Учитель получает возможность полностью управлять любой компьютерной демонстрацией - выводить на экран доски картинки, карты, схемы, создавать и перемещать объекты, запускать видео и интерактивные анимации, выделять важные моменты цветными пометками, работать с любыми компьютерными программами. И все это прямо с доски, не теряя визуального контакта с классом и не привязываясь к своему компьютеру.
|
|
Благодаря наглядности и интерактивности, учащиеся вовлекаются в активную работу. Интерактивные элементы обучающих программ позволяют перейти от пассивного усвоения к активному, так как учащиеся получают возможность: самостоятельно моделировать явления и процессы; воспринимать информацию не линейно, а при необходимости с возвратом к какому-либо фрагменту, с повторением виртуального эксперимента, с теми или другими начальными параметрами.
В условиях применения интерактивных технологий обостряется восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.
Всю проведенную в ходе урока работу можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа, в том числе и в виде видеозаписи.
Таким образом, можно выделить три основных направления, эффективность реализации которых в общеобразовательном процессе повышается при условии использования интерактивных технологий:
- за счет использования интерактивных технологий увеличивается мотивация и активизируется вовлеченность учащихся в учебный процесс, что способствует росту познавательной активности;
- традиционные технологии обучения в единстве с использованием необходимого программного обеспечения и ресурсов способствуют более успешному восприятию учебного материала;
- использование интерактивных технологий способствует эффективности планирования, определению содержания урока, адекватного цели и задачам.
При этом важно понимать, что эффект от использования интерактивных технологий во многом зависит от самого учителя, и от того, как он применяет те или иные их возможности.